Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Работодатель не отдает трудовую. Говорит - потерял. Что делать?

Мастер (2284), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса ( часть 1 статьи 84.1 ТК РФ) . Но хочу Вас заверить, что ТАК просто трудовые не пропадают. Работодатель обязан обеспечить их сохранность ( часть 2 статьи 66 ТК РФ) . Вы в вопросе не указали, был ли с Вами заключен трудовой договор.. . Если не был, скорее всего свою трудовую Вы не увидите. Чтобы её вернуть и сохранить стаж, надо обращаться в суд и доказывать, что Вы у данного работодателя работали.
Остальные ответы
В суд подай, что здесь думать то
в прокуратуру заявление напишите, будет ему тогда "потерял"
Если сможешь доказать что рабовладелец удерживает твою ТК, то иди к адвокату для составления иска в суд.
Подаете в суд иск об обязании выдать трудовую книжку+компенсации моралки. Могу составить иск в суд.
Ситуация классическая. Решается путем подачи иска с требованием компенсации за незаконное лишение возможности трудиться (в переводе на русский - зарплата за все время, пока трудовая не выдана работнику) . На выходе либо трудовая сразу находится, либо работодатель доится таким образом до тех пор, пока не поумнеет и не сделает дубликат.
Могу предложить помощь в составлении иска и ведении дела. Если интересует - пишите.
Комментарий удален
Дмитрий Смирнов Гуру (3286) Зависит от дела. Пишите конкретику на smirdm@mail.ru.
в соответствии с положениями ст. 84.1, 140, 352 тк рф: каждый имеет право защищать свои трудовые права всеми не запрещенными законом способами, в т. ч. такими как: самозащита; защита прав работников профессиональными союзами; государственный надзор за соблюдением трудового законодательства; судебная защита; до применения названных способов, разумно письменно обратиться к работодателю с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки, согласно постановления правительства №225 от 16.04.2003 работодатель обязан выдать его, восстановив записи, выплатив компенсацию за задержку
Источник: ижевск союзная 107