Новый образ в 3 части стиха гумилёва капитаны
Герой Гумилева охвачен жаждой открытий, для него «как будто не все пересчитаны звезды» . Он пришел в этот мир не мечтательным созерцателем, но волевым участником творящейся на его глазах жизни. Потому действительность состоит для него из сменяющих друг друга моментов преследования, борьбы, преодоления. Характерно, что в центральной четвертой и пятой строфах стихотворения образ «капитана» предстает в момент противоборства – сначала с разъяренной морской стихией («трепещущий мостик» , «клочья пены») , а потом с матросской командой («бунт на борту»). Состоит из трех частей. В первой из них автор показывает свое отношение к капитанам. Только этим смельчакам свойственно быстрое, стремительное движение по морям. Они не боятся мели, скал, если вдруг случится бунт, «из-за пояса рвут пистолет, так что сыпется золото с кружев... » Неспокойное, безумное море, на котором «гребни волн поднялись в небеса» , схожи с воинственным настроением капитанов — не отступать ни перед чем, только великое стремление вперед, преклонение перед подвигами: «Ни один пред грозой не трепещет, ни один не сорвет паруса» . Во второй части поэт вспоминает имена великих путешественников: Колумба, Васко да Гама и др. Вы все, паладины Зеленого Храма, Над пасмурным морем следившие румб, Гонзальво и Кук, Лаперуз и да Гама, Мечтатель и царь, генуэзец Колумб Ганнон Карфагенянин, князь Свнегамбий, Синдбад-Мореход и могучий Улисс, О ваших победах гремят в дифирамбе Седые валы, набегая на мыс! Гумилев как будто переместился во времени и попал в эти райские страны, он призывает к новым открытиям: «Как будто не все пересчитаны звезды. Как будто наш мир не открыт до конца! » Не всегда капитаны со своей командой находились в море, и после долгого плавания они «поспешат в знакомый порт» . В заключительной части Гумилев обращает внимание читателей на то, что путешественники — это люди, у которых большая сила духа, великое стремление к познанию нового мира, новых открытий. Все истории, которые посвящены «пенителям моря» , самые страшные и таинственные. Ватаге буйной и воинственной Так много сложено историй, Но всех страшней и всех таинственней Для смелых пенителей моря — О том, что где-то есть окраина — Туда, за тропик Козерога! — Где капитана с ликом Каина Легла ужасная дорога. Гумилев использует в стихотворении «Капитаны» художественно-выразительные средства языка: эпитеты («затерянных» , «трепещущих» , «покинутый» , «острый» , «уверенный» , «ужасная») , метафоры («сыпется золото с кружев» , «безумствует море» , «узорные листья лепечут» , «смотрят трупы») , цветопись («зеленых» , «базальтовых» , «жемчужных» , «розоватых» , «прозрачной» , «червонного» , «краснее» , «черный») , аллитерации («изгибы зеленых зыбей» , «бунт на борту обнаружив») . Здесь присутствуют простые, сложные, предложения с восклицательной интонацией. Размер стихотворения — анапест.
Герой Гумилева охвачен жаждой открытий, для него «как будто не все пересчитаны звезды» . Он пришел в этот мир не мечтательным созерцателем, но волевым участником творящейся на его глазах жизни. Потому действительность состоит для него из сменяющих друг друга моментов преследования, борьбы, преодоления. Характерно, что в центральной четвертой и пятой строфах стихотворения образ «капитана» предстает в момент противоборства – сначала с разъяренной морской стихией («трепещущий мостик» , «клочья пены») , а потом с матросской командой («бунт на борту»). Состоит из трех частей. В первой из них автор показывает свое отношение к капитанам. Только этим смельчакам свойственно быстрое, стремительное движение по морям. Они не боятся мели, скал, если вдруг случится бунт, «из-за пояса рвут пистолет, так что сыпется золото с кружев... » Неспокойное, безумное море, на котором «гребни волн поднялись в небеса» , схожи с воинственным настроением капитанов — не отступать ни перед чем, только великое стремление вперед, преклонение перед подвигами: «Ни один пред грозой не трепещет, ни один не сорвет паруса» . Во второй части поэт вспоминает имена великих путешественников: Колумба, Васко да Гама и др. Вы все, паладины Зеленого Храма, Над пасмурным морем следившие румб, Гонзальво и Кук, Лаперуз и да Гама, Мечтатель и царь, генуэзец Колумб Ганнон Карфагенянин, князь Свнегамбий, Синдбад-Мореход и могучий Улисс, О ваших победах гремят в дифирамбе Седые валы, набегая на мыс! Гумилев как будто переместился во времени и попал в эти райские страны, он призывает к новым открытиям: «Как будто не все пересчитаны звезды. Как будто наш мир не открыт до конца! » Не всегда капитаны со своей командой находились в море, и после долгого плавания они «поспешат в знакомый порт» . В заключительной части Гумилев обращает внимание читателей на то, что путешественники — это люди, у которых большая сила духа, великое стремление к познанию нового мира, новых открытий. Все истории, которые посвящены «пенителям моря» , самые страшные и таинственные. Ватаге буйной и воинственной Так много сложено историй, Но всех страшней и всех таинственней Для смелых пенителей моря — О том, что где-то есть окраина — Туда, за тропик Козерога! — Где капитана с ликом Каина Легла ужасная дорога. Гумилев использует в стихотворении «Капитаны» художественно-выразительные средства языка: эпитеты («затерянных» , «трепещущих» , «покинутый» , «острый» , «уверенный» , «ужасная») , метафоры («сыпется золото с кружев» , «безумствует море» , «узорные листья лепечут» , «смотрят трупы») , цветопись («зеленых» , «базальтовых» , «жемчужных» , «розоватых» , «прозрачной» , «червонного» , «краснее» , «черный») , аллитерации («изгибы зеленых зыбей» , «бунт на борту обнаружив») . Здесь присутствуют простые, сложные, предложения с восклицательной интонацией. Размер стихотворения — анапест.