Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сколько бит в современных играх? Ну помните, раньше были 8-битные игры (Денди) , 16-ти битные (Сега Мега Драйв) и т. д.

Андрей Золотарев Мудрец (10989), закрыт 10 лет назад
Потом появилась Сони Плейстейшн с её тридцатью двумя битами. В ней уже появилась подлинная трехмерность (а не псевдо-трехмерность, как в некоторых играх предыдущих поколений) , но качество графики все еще определялось количеством бит. А далее Сега Дрим Каст - 64 бита (если ничего не путаю - эти приставки прошли уже мимо меня) . Игры на этой консоли уже походили на современные. А далее у всех появились компы и градация на биты куда то делась. Так сколько бит дадите ГТА-5 ?
Лучший ответ
Гоги Демон Ученик (123) 10 лет назад
Битность, она же разрядность- длина машинного слова. Связана с тактовыми частотами. За одну тактовую частоту передаётся длина слова. Чем выше тактовая частота, тем больше слов мы можем передать за единицу времени. Так же связана и с количеством физических контактов. То есть чем больше разрядность, тем больше контактов необходимо. Количество контактов невозможно увеличивать до бесконечности. Всему там есть технологический предел. Так же как и ширину шины тоже нельзя расширять до неузнаваемости. А вот тактовую частоту можно, а так же собирать распределённые системы.
Раньше проще было увеличить количество контактов нежели наращивать частоту систем, поэтому объём информации за определённое количество времени ценилось битностью и это было быстрее (оттого и игры были лучше время от времени) . Но дальше стало понятно что битности есть предел и стали увеличивать тактовые частоты, разрядность шин.

Играм достаточно 32 бита, так как тактовые частоты компьютера наряду с количеством ядер с лихвой хватает 32. Плюс на 32 писать проще.
Остальные ответы
Исаак Шпильман Мудрец (16534) 10 лет назад
"Битность" игр - это маркетинг чистой воды.
Daniil OsipenkoУченик (172) 2 года назад
Нет. Если ты так утверждаешь, значит ты даже основ устройства компьютера не знаешь. В зависимости от мощности вычислительного устройства, оно может обрабатывать разное количество информации в секунду. Поэтому и игры не должны использовать больше чем могут позволить. Например 4 битное изображение ограничивается только 16 цветами, и каждый отображаемый пиксель занимает 4 байта. Есть ещё много других ограничений.
Исаак Шпильман Мудрец (16534) Daniil Osipenko, дурик, прочитай сначала вопрос, потом мой ответ, затем очень хорошо подумай (желательно верхней головой, если она у тебя есть), а после всего этого попробуй ещё раз.
Альберт Саркисян Ученик (142) 1 год назад
То есть ты считаешь что 8 битный марио это тоже самое что и 16 дитный соник да?
Исаак Шпильман Мудрец (16534) Альберт Саркисян , встречный вопрос: Atari 2600 и NES - это одно и то же, потому что обе системы 8битные?
Альберт Саркисян Ученик (142) 1 год назад
Биты это хоть и не главное но есть разница между 6 битными играми и 32 битными играми.
Исаак Шпильман Мудрец (16534) Альберт Саркисян , на вопрос ты не ответил, а он был наводящий. Ответив на него, ты бы понял многое.
Lucky Rabbit Ученик (104) 5 лет назад
Зависит от системы, сейчас от. 32 до 64 битов... Недалеко ушли)
Daniil OsipenkoУченик (172) 2 года назад
Нет, это очень далеко. Вот в 8 битном изображении может быть только 256 цветов, а в 64 битном - 18 446 744 073 709 551 616. Почувствуй разницу, это кстати потому что биты не умножаются, не складываются, а именно возводятся в степень.
Альберт Саркисян Ученик (142) 1 год назад
Во первых это очень далеко. В 8 битной графике 256 цветов а в 64 битном более 18 миллиардов. А во вторых этого более чем достаточно. Больше не надо ведь биты это не самое главное в графике, ну как конечно это очень важно ведь без одного не будет другого но всё-таки другие факторы тоже решают.
Matatabi Silver Vine Профи (910) 4 года назад
Сега Сатурн - 32 бита. А Сега Дримкаст была уже с 128 битами, опередив Sony PlayStation 2! Это была одна из самых первых, если не самая первая консоль на 128 битном ЦП и ГП. https://sega.jp/history/hard/dreamcast/ (смотрим в таблице строчку с SH4:128bitグラフィックス・エンジン内蔵RISC CPU(動作周波数 200MHz 360MIPS/1.4GFLOPS))
* Где-то читал, что PS3, Xbox первого поколения это якобы "256-битные")))))) приставки. А PS4 - типа "512 битная" (я под столом!!)

Сегодня "битность" зачастую играет чисто маркетинговую роль даже у нас, музыкантов и музыкальных продюсеров))) "Битность" имела смысл только на ранних этапах развития информационных технологий, микропроцессоров и т. д. Сегодня важна скорее скорость обработки и количество потоков этой самой информации в один и тот же промежуток времени. Также не менее важным являются энергопотребление и температура в режиме максимальной нагрузки и в состоянии покоя, так сказать. Профи в этой области могут меня поправить если что, т. к. сам я имею весьма скромные познания в этом.

Единственное, где сегодня встречаю эту самую битность до сих пор, так это в описании к графическим картам (впрочем, ныне легендарные 8/16/32/64/128 бита игровых консолей прошлого тоже относились не только к ЦП, но и ГП). Например моя RTX2060 работает на 192 битной шине. А топовые продукты доходят до 512 бит. Существуют также супер-робокопы-против-терминаторов))) - работающие на 4096 битах. Только это вовсе не игровые карты, а сверхмощные графические процессоры для обработки видео в самом высоком разрешении, промышленного 3D-проектирования/моделирования, пост-продакшна на киностудиях и т. д. т. е. чисто профессиональные инструменты, цена которых начинается от полумиллиона рублей.
Похожие вопросы