Как заряжать необслуживаемый аккумулятор ?
Здравствуйте! Имеются два аккумулятора обслуживаемый и необслуживаемый. Вопрос больше связан с не обслуживаемым. Не обслуживаемый акб кальциевый, доступа для измерения плотности нет все запаяно, а они как я узнал заряжаются постоянным напряжением 16-16,5 В. Но на моём зарядном устройстве ПОЛЮС 912Т только регулятор тока

(красные кнопки это режим цикл и авто отключение вкл/выкл) , а напряжение получается мне "не подвластно". Я правильно рассуждаю, что этим зарядным можно такие акб заряжать, только с большим моим участием? Я рассуждаю так: ставлю акб на заряд выставляю ток 1/10 от ёмкости АКБ и поглядываю время от времени за напряжением, как только напряжение стало равным 16 или превышать его, я понижаю ток так чтобы напряжение на клеммах было 15,5-16В или чуть ниже, и так до тех пор пока ток выставляемый мной не будет равен 0,2-0,3 А. Верно рассуждаю? Так правильно?
Информации как заряжать зарядным устройством умеющим заряжать с постоянным напряжением много, а вот с постоянным током мало

Если не так, разъясните пожалуйста!
Клуб владельцев Honda Fit (Honda Jazz) -http://honda-fit.ru/forums/index.php?act=Search&nav=au&CODE=show&searchid=1d0a9ee24fa040bb755d73eb43cfa572&search_in=posts&result_type=posts

1.Зачем измерять плотность в необслуживаемом АКБ?
2.Ток зарядки должен быть 1/10 его емкости и заряжать примерно 12-16 часов, если заряжать основательно. Если быстро, то ток будет больше раз в 5, а время, соответственно, меньше в три - четыре раза.
но ГОСТ необслушиваемая акб заряжается в 2 этапа до напряжения 14.4в в течении 20 часов с ограничением максимального тока 1/4 емкости, второй этап током 1/40 емкости в течении 4 часов. Первый этап ток прыгнет при начале зарядки потом снизится до 0. Второй этап это нежное кипение чтоб перемешать электролит, можно и меньше кипятить
Сергей правильно всё пишет! Только ответа на вопрос нет!
Зарядка любого аккумулятора осуществляется напряжением больше чем его "родное" напряжение! "Родное" напряжение авто аккумулятора 14,5 вольт. Так что выставляешь ток и пускай заряжается сам! Дальше действует закон Ома I=U/R: по мере зарядки увеличивается сопротивление аккума - напряжение остаётся не изменным, но падает ток! Не надо копать слишком глубоко! Будьте проще!
Димон, ты все верно понимаешь и правильно делаешь. Если в АКБ нет пробок, то степень заряженности естественно по плотности не проверишь. Тогда остается только по напряжению. Верно, для кальциевого АКБ конец заряда наступает при напряжении 16-16,5 В. Поэтому если на ЗУ такое напряжение, то можно считать, что АКБ заряжен. Полюс - это очень хороший зарядник. И хорош он именно тем, что заряжает при постоянстве тока! Т. е. сила тока не меняется, а напряжение растет. Следовательно он поднимает плотность в АКБ до максимальных значений, 1,27-1,28. Чего не скажешь про ЗУ, которые заряжают при постоянстве напряжения. Единственное - Полюс не рекомендую использовать для AGM и GEL АКБ. Поэтому ток НЕ БУДЕТ падать. Ток НЕ МЕНЯЕТСЯ. Т. е как выставил его, так он и останется, а напряжение увеличивается. А в целом делаешь все верно. Приятно видеть человека, который хоть что-то понимает в этом: ) ) ) Поэтому тебе и объяснять ничего не надо) ) Большинство людей тут не имеют вообще никакого понятия про аккумы, их зарядку и т. п.
Повторяю для "особо одарённых". "Кальциевый" - это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, а из за добавления в пластины кальция, он гораздо меньше "кипит" при зарядке. Меньше кипит - значит меньше теряет воды на испарения, а значит, с доливом можно не париться. По этой причине, доступ к заливным отверстиям закрыт от потребителя. Всё! Генератор автомобиля не различает, по какой технологии выполнен установленный вами аккумулятор. Хоть по AGM! Так зачем искать сложности там, где их нет?