Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

безречевой ребенок, отказывается делать все на логопедическом занятии. как быть?

лена подолина Ученик (56), закрыт 9 лет назад
невозможно посмотреть артикуляционную моторику, понимание речи и т. п. Невозможно понять, что с ним, предположить, что это за нарушение, как ему помочь.
как быть? я первый раз с таким сталкиваюсь. негативизма нет. но при этом ничего не делает. все что другим детям интересно: физминутки, моторика мелкая, всякие игрушки, манипуляции с ними, сухой бассейн, карандаши и тп.
может его куда- то направить?
Лучший ответ
Маруся Климова Оракул (70000) 9 лет назад
В первую очередь безречевых детей отправляют на обследование слуха, что убедиться в сохранности слуховых функций. Необходима также электроэнцефалограмма и обследование у невролога. Также желательно показать ребенка психологу и дефектологу. Нужно провести диагностику на предмет сохранности интеллекта, это делается с помощью невербальных заданий. Ребенку нужно предложить что-то, что позволит ему выполнить задание наглядно без речевой инструкции и применения собственной речи. Из возможных диагнозов можно назвать: глухота или тугоухость, умственная отсталость или задержка психического развития, ранний детский аутизм. Вы не уточнили, сколько лет ребенку, сложно сделать вывод о его готовности к логопедическим занятиям в принципе и подобрать подходящие методы работы. Не поняла из ваших пояснений, занимаетесь ли вы с ребенком инидивидуально или пытаетесь включить в групповые занятия. В любом случае с безречевыми детьми проводятся только индивидуальные занятия. На первых порах на занятиях должна присутствовать мама или родственник, у которого установлен контакт с ребенком, нужно узнать у них, как они вызывают его к общению, как взаимодействуют, может быть принести любимые игры, игрушки. Для определения уровня развития ребенка проведите для начала подробную беседу с родителями, узнайте, как они выходят из ситуации отсутствия речи, как ребенок ведет себя, как дает понять, что ему что-то нужно, как общается с окружающими, например жесты или действия. И так далее. Можно попробовать понаблюдать за самостоятельной деятельностью ребенка. Дать ему игрушку, отойти в сторону и посмотреть, что он будет делать, как играть и так далее. Попросите у родителя копию медицинской карты для оценки физических и физиологических предпосылок речи и возможных факторов нарушения речевого развития. Также можно проанализировать продукты деятельности - рисунки, творческие работы и прочее, если таковые есть. Вообще чтобы понять, что с ребенком в данном случае нужна комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика. Один специалист здесь не разберется. Можно направить на ПМПК.
Источник: практикующий логопед.
Остальные ответы
Aljebro Просветленный (27098) 9 лет назад
Форма аутизма может какая? Тогда логопед не поможет. А с родителями поговорить?
Vercia n Искусственный Интеллект (137735) 9 лет назад
Я не спец, просто дети под рукой.

а мультик с комментариями не смотрит? родителей позвать - может,
найдут способ. Вдруг он просто стесняется, или еще маловат,
до 5 лет они если не хотят - их и не заставишь.
А гавкать, мяукать, бибикать, рычать и т п не пробовали)
Светлана Владимировна Мыслитель (6165) 9 лет назад
Попробовать несколько занятий провести в присутствии родителей. А там видно будет что делать. И родителям будет понятно, что Вы, как педагог прикладываете все усилия, чтобы решить проблему ребенка.
Похожие вопросы