Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

с чем связаны изменения в характере старцева в рассказе чехова ионыч

Алёнка Клочкова Знаток (278), закрыт 6 лет назад
1Влияние его невесты 2 Влияние среды 3Профессией врача
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2377424) 6 лет назад
С человеком, ограничившим свои потребности только
достижением материальных благ, происходит процесс
постепенного обнищания души, ослабления воли,
потери жизненной позиции и здоровой человеческой
активности.
Чехов протестует против такого назначения человека.
Просто быть сытым-этого человеку мало для счастья.
Должна быть какая‑то высшая цель.
Человек должен оправдывать свое предназначение,
а не бесцельно прозябать, пеняя на окружающий мир.
Не "среда заела",говорит писатель, а человек не
пытается бороться с её влиянием!

Сюжет рассказа "Ионыч" прост и показателен в этом
плане: молодой, умный человек попадает в серый,
затхлый городишко С. Много работает, живет отшельником,
презирает обывателя, интересы которого ничтожны:
вино, карты, нажива, сплетни.
Дмитрий Ионыч "по инерции", втягивается в эту жизнь
и сам становится её участником.
Он пробует даже протестовать, в чём-то кого-то
убеждать, но его протесты просто растворяются в
окружающей атмосфере, их принимают вполне
равнодушно, не обращая на инакомыслие Старцева
ни малейшего внимания.
Чехов испытывает своего героя ещё и тем
обстоятельством, что обстановка эта остается
неизменной изо дня в день, из года в год.
Любой протест бессилен перед ходом времени и
мало-помалу сходит на нет.
С течением времени любой человек в городе С.
превращается в заведенную механическую куклу:
как Иван Петрович с его плоскими шутками,
как Вера Иосифовна с романами о том, чего никогда
не бывает в жизни, как Котик, терзающая рояль,
как Пава со своим нелепым номером.
Лишь поначалу всё это кажется интересным и даже
оригинальным; но проходит время, а шутки, романы,
пассажи на рояле и реплика Павы остаются неизменными.
Ничего, кроме тоски и раздражения, это уже не вызывает.
И к концу рассказа Старцев из скромного доктора,
ходившего пешком к своим пациентам, превращается
в "языческого бога" на тройке с бубенчиками.
Он, раньше клеймивший "тупых и злых" обывателей,
сам стал принадлежать к их разряду.

Время меняет людей. Но та страшная правда,
показанная Чеховым, открывает истину.
Если человеку дано больше, чем другим, а он сам
себя утопил и стал похожим на обывателя, то это
духовная смерть. Ничего больше в жизни не остаётся,
как есть, пить, копить деньги, неизвестно зачем,
быть "живым трупом".
Накопительство разрушает личность, если нет
внутреннего противоядия, если нет цели жизни.
Старцев мало сопротивлялся, любовь его к Туркиной
тоже была мала, уже тогда он в уме подсчитывал деньги,
которые получит, если женится на ней.
Мужики, и больница уже не интересуют Старцева,
он растерял все свои идеалы, пошлость захлестнула его.
Герой ненавидит и презирает жизнь окружающих его
обывателей, но это не мешает ему и самому умножить
их число.
Вся история превращения молодого доктора Дмитрия
Старцева в заплывающего жиром стяжателя,
которого все зовут теперь только Ионычем, занимает
У Чехова менее двадцати страниц, но страшно другое:
в жизни со многими происходит эта метаморфоза.
В юности почти все имеют идеалы, желание принести
пользу обществу, в зрелости у многих прослеживается
стремление к сытости, к благополучию, к почестям и
"теплым" местам. Все прикрываются пышными фразами
о долге, чести, пользе, но внутри у каждого, как бацилла,
сидит, спрятавшись, все тот же "Ионыч".
Чехов своим рассказом предупреждает:
"Не поддавайтесь губительному влиянию среды,
не предавайте своих идеалов, берегите в себе
человека".Незаметно для себя каждый может
попасть в “футляр” собственных предрассудков,
перестав думать и размышлять, искать и
сомневаться.
Остальные ответы
Алекс ** Мыслитель (7950) 9 лет назад
Ионыч (Старцев Дмитрий Ионыч) – сын дьячка, земский врач. Познакомившись с семьей Туркиных, он начинает часто бывать у них. С. увлекается дочерью Туркиных, Екатериной Ивановной, и объясняется ей в любви. Герой пребывает в романтических мечтах и возвышенных чувствах. Но получает твердый отказ. Первое время после этого И. пребывает в расстройстве. Но, когда Екатерина Ивановна уезжает в Москву для поступления в консерваторию, С. успокаивается и живет спокойно. Через 4 года С. приобрел большую врачебную практику. Но он одинок. С. , человеку с большими способностями и потребностями, не с кем даже поговорить. Городской житель «заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти» . Постепенногерой начинает деградировать, занимая время закусками и игрой в винт. Со временем у С. осталось только одно развлечение – рассматривание денег, которые он заработал за день. К этому времени в город возвращается Екатерина Ивановна. Разочаровавшись в себе, она начинает превозносить героя. Екатерина Ивановна считает врачебную деятельность С. «идеальной, возвышенной» . С. , который чувствует свое падение, неловко и беспокойно. Да и любовь к Туркиной у него давно прошла. Поэтому герой все меньше бывает у нее дома, продолжая жить своей убогой жизнью. Со временем С. все больше богатеет, а вместе с тем жиреет, становится раздражительным, грубым и жадным. Все знают его, но мало кто уважает. Из Дмитрия Ионыча герой превратился просто в Ионыча. Итог его жизни печален: «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует» .
Испытание бытом и временем оказывается для героя самым тяжелым. Противостояние Старцева окружающему миру пошлости было временным, внешним, поверхностным. Чехов не показывает нам смены чувств своего героя, почти не использует внутренний монолог. Изменения характера Старцева показаны с помощью одной повторяющейся детали – это средство передвижения доктора. Первое время он ходил в город пешком, напевая романс, «своих лошадей у него еще не было». Через год у него уже появилась своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке, а через четыре года – тройка с бубенчиками, признак роскоши в губернском городе С. Меняется вместе со своим хозяином и кучер Пантелеймон, что усиливает отрицательное впечатление от эволюции образа Старцева. Прежде обывателям чувствовалось в Старцеве что‑то «чужое», теперь же его по‑свойски называют «Ионыч». Такими же «свойскими» стали его интересы: он играет в карты, придя домой, с удовольствием считает полученные деньги, у него появилось два дома в городе, и он присматривает третий… Вот итог его жизни: «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует».
Ответственность за то, что так сложилась судьба Старцева, лежит как на нем самом, так и на той среде, которая оказала на него тлетворное воздействие. Добрые задатки человека не смогут прорасти на почве пошлости и обывательщины, если человек не будет противостоять влиянию среды при помощи своих твердых убеждений и внутренней прочности.
Алёнка КлочковаЗнаток (278) 9 лет назад
значит изменение в характере Ионыча связаны с влиянием его невесты?
Или я что-то не поняла?
Алекс ** Мыслитель (7950) Ответственность за то, что так сложилась судьба Старцева, лежит как на нем самом,... наверное это.. сказано четко
Похожие вопросы