Артём Лебедев
Профи
(663)
9 лет назад
Зависит от вашей цели.
У турбины больший диапазон регулировок, больше возможная "надувная" мощность. Турбина плохо работает на низах и имеет запоздалую реакцию на газ. Если речь не идет про современные заводские решения с двойным наддувом. Более прихотлива к качеству масла и температурному режиму эксплуатации, требуется охлаждать и останавливать турбину, т. е. ждать перед тем как заглушить. Компрессор может нагнетать меньше воздуха, и делает это ровномерно во всем диапазоне оборотов, а главное отличие тяга на низах. Жестко привязан к коленвалу поэтому отдача на газ резкая. не требует отдельного ухода так как обороты компрессора схожи с двигателем и он никак не связан с выхлопными газами, а у турбины обороты достигают десятков тысяч.
Компрессор менее экономичен так как его крутит двигатель, а турбину отработавшие газы.