green flower
Оракул
(62271)
10 лет назад
Товар гиффена — низший товар, который занимает значительное место в структуре потребления (на него приходится большая доля бюджета всех потребительских расходов). Эффект дохода в случае с товаром Гиффена перевешивает эффект замещения, и, следовательнопри снижении цены на такой товар спрос на него уменьшается (высвобождаются дополнительные денежные средства на покупку других товаров, обладающих уже лучшими характеристиками), а при повышении цены — увеличивается.
Следует заметить, что некоторые экономисты подвергают сомнению факт существования товара Гиффена. Например, Дж. Стиглер считает, что эффект Гиффена вошел в историю с легкой руки А. Маршалла, который приписывал Р. Гиффену описание этого эффекта. По мнению Дж. Стиглера, есть серьезное основание полагать, что сам Р. Гиффен этого явления не наблюдал. Но тем не менее эффект Гиффена и по сей день описывается в любом западном учебнике по экономике.
а) характеризующие социальную значимость потребления, его социальный статус;
б) указывающие на принадлежность индивидуума к какой-либо социальной группе с целью не выделяться из нее;
в) удовлетворяющие первичные жизненно необходимые потребности человека, занимающие большой удельный вес в его бюджете, спрос на которые падает при росте дохода;
г) характеризующие изысканный вкус индивидуума.