Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите пожалуйста решить задание к этому тексту.

(1) В тринадцать лет я впервые прочел "Анну Каренину". (2) Война подкатила к самому Туапсе. (3) Сухуми несколько раз небрежно бомбили, и мы с мамой и сестрой переехали в деревню Атары, где жила мамина сестра. (4) Мы наняли комнату у одной соломенной вдовушки, нам выделили землю под огород, где мы выращивали тыквы, дыни, помидоры и другие не менее изумительные по тем временам овощи. (5) В этом доме я случайно обнаружил книгу Толстого и прочел ее, сидя под лавровишней в зеленом дворике.
(6) Разумеется навряд (ли) я тогда понимал многие особе (н, нн) ости этого романа но главное понял. (7) Это видно из того что я был потрясе (нн, н) так как (н…) когда (не) бывал (н…) до, (н…) после чтения этой книги. (8) Дня три я ходил как пья (нн, н) ый и мычал какой (то) дикарский реквием по поводу смерти героини. (9) И без того (не) скло (н, нн) ый усердствовать лопатой и мотыгой в эти дни я даже (не) откликался когда мама и сестра звали меня на огород. (10) Опалывать глупые тыквы когда мир вместе с Анной Карениной раздавле (нн, н) под колесами паровоза?! (11) Я шагал по селу и траурный шлейф реквиема разв… вался за моей спиной. (12) К сожалению этот шедевр погиб (на) всегда по причине моей музыкальной бе… грамотности а так (же) отсутствия музыкальной памяти. (13) Впрочем, возможно, я его вспомню когда начну впадать в детство из которого (н…) как (н…) могу до сих пор выпасть.
(14) Вспоминаю впечатления, которые я вынес от того первого знакомства с "Анной Карениной". (15) Было жаркое лето, и я скучал по морю. (16) Мелкие деревенские ручьи, где невозможно было всплыть, не утоляли мою тоску. (17) И вот, может быть, поэтому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю. (18) Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря. (20) Незнакомые сцены усадебной жизни воспринимались как родные. (21) Хотелось к ним. (22) Хотелось посмотреть, как аппетитно косит Левин, побывать с ним на охоте, поиграть с его умной собакой, посидеть с женщинами, которые варят варенье, и дождаться своей доли пенок. (23) Это был роман-дом, где хочется жить, но я еще этого не понимал. (24) Читаешь "Войну и мир", и мгновениями кажется, что автор стыдится непомерности своих сил, то и дело сдерживает себя, роман развивается в могучем, спокойном ритме движения земного шара. (25) Полный лад с собственной совестью, семьей, народом. (26) И это счастье передается читателю. (27) И что нам каторжные черновики! (28) Тургенев в одном письме раздраженно полемизирует с методом Толстого. (29) Он говорит: Толстой описывает, как блестели сапоги Наполеона, и читателю
кажется, что Толстой все знает о Наполеоне. (30) На самом деле он ни черта о нем не знает. (31) Наполеон -- мировоззренческий враг Толстого. (32) По Толстому, обновить человечество можно, только если человек, сам себя воспитывая, освободит себя изнутри. (33) Именно этим Толстой и занимался всю жизнь. (34) По Толстому, только так можно было и нужно было завоевывать человечество.
(35) И Толстой, как новый Кутузов, изгоняет Наполеона из области духа. (36) Поэтому, по Толстому, Наполеон -- это огромный солдафон и судить о нем незачем выше сапога. (37) Пускать в ход собственный могучий психологический аппарат даже для
отрицательной характеристики Наполеона Толстой не намерен. (38) Он боится этим самым его перетончить. (39) По Толстому, сложность зла есть надуманная сложность. (40) В Наполеоне Толстого никакого обаяния. (41) Словно предчувствуя трагические
события двадцатого века, он пытается удержать человека от увлечения сильной личностью, от еще более кровавых триумфаторов.

А29.Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1)В предложениях 16-23 описаны ощущения автора от романа Л. Толстого. 2)В предложениях 31–35 предс

Дополнен

А29.Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1)В предложениях 16-23 описаны ощущения автора от романа Л. Толстого. 2)В предложениях 31–35 представлено рассуждение.
3)Предложения 39–41 включают описание.
4)Предложения 1-5 содержат повествование.
А30.Какое слово использовано в тексте в переносном значении?
1)ручьи (предложение 16) 2)дно (предложение 18) 3)варенье (предложение 22) 4)сапоги (предложение 29)

В1.Из предложений 18–19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2.Из предложений 16–17 выпишите частицы.
В3.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании АППЕТИТНО КОСИТ (предложение 22).
В4.Среди предложений 1–7 найдите сложные, в состав которых входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номера этих сложных предложений.
В5.Среди предложений 5–10 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
В6.Среди предложений 23–30 найдите сложное предложение, в котором есть придаточное определительное.
В7.Среди предложений 18–23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
10лет

А29 - 3)
А30 - 2)
В1- впервые
В2- вот, во, как, не
В3- условная
В4-3
В5-6
В6-23
В7-22, 23