Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кинул взгляд на настольную книгу: Легенды и мифы Древней Греции!!! А чем легенда от мифа отличается, и наоборот?

Пользователь удален Мыслитель (9260), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
И-И Гений (70828) 12 лет назад
Слово «миф» греческое и буквально означает предание, сказание.

Обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первопредках, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных. Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире.

В современном сленге людей, связанных с влиянием на сознание людей, с формированием их мнений по разным вопросам (реклама, PR, политика и др.) , миф утратил такой атрибут как «древность» . А необходимость поддержки мифа «народом» трансформировалась в необходимость поддержки у целевой группы (общественный класс, профессиональная страта, коллектив предприятия, ближний (или дальний) круг лидера) . Не изменилось только ключевое свойство мифа – его «легендарность» , то есть, отнесённость к прошлому и отсутствие чётких доказательств реальности описываемых в нём событий. Эта таинственность, как раз, и объясняет такую притягательность мифов для людей и их огромное социальное влияние.



Как только предоставляются достоверные материалы по «мифическим» событиям, миф превращается в исторический факт. И, соответственно, теряет львиную долю своей эффективности в способности влиять на людей.

Слово "легенда" на латыни буквально значит "то, что следует читать".

Первоначально так называли жития святых, в которых содержались примеры христианской добродетели и благочестивого поведения. Позже под легендами стали понимать вообще поучительные и благочестивые истории. А затем и просто истории, в которых происходит что-то необычное, чудесное, но воспринимается это как происшедшее на самом деле.

В легендах наряду с людьми и животными действуют Бог и святые, ангелы и бесы. Если предание обращено в прошлое, то в легенде время действия не оговаривается. Это или священное время - когда Бог сотворил мир, или речь идет о событиях, которые могли происходить когда угодно.



Бывает, что легенды перекликаются со сказками. Отличие их в том, что сказки рассказываются для веселья, для забавы. А легенды, несмотря на сходство сюжетов, воспринимаются совершенно серьезно, как действительный случай, из которого следует сделать выводы, извлечь мораль.

Мифы Древней Греции

Древнегреческие мифы в полотнах великих художников

Мифы и легеды
Остальные ответы
максим трощенков Мыслитель (5158) 12 лет назад
легенда-как былина, а миф как сказка..
GEMMA Гений (81744) 12 лет назад
V LEGENDAH ESTJ PODLINNIE GEROI, HOTJSA SOBITIJA MOGUT BITJ I PRIDMANNIMI.A MIF-ETO SKAZKA SO SKAZO4NIMI GEROJAMI.
Marjana Nazarova Ученик (219) 12 лет назад
в мифах больше про богов, а легенда про героев.
в этом их отличие
Linda Eriksen Мудрец (12679) 12 лет назад
В мифах - главными дуйствующими героями являются боги и богини - Зевс и компания
Легенды - это сказки о героях, как. например, Геракл
Сергей Оракул (81049) 12 лет назад
а не проще в книгу заглянуть...
vsemoe Просветленный (26946) 12 лет назад
легенда-как былина, а миф как сказка..
Танюха=) Гуру (3750) 12 лет назад
легенда-это значит что возможно так и было на самом деле, а миф-выдумка
Нонна Курганская Просветленный (31976) 12 лет назад
Легенда - история, не лишенная вымысла, но основана на реальных фактах (легенда разведчика) .
Миф - сказка, заблуждение, выдумка, никакого отношения к реальности часто не имеет.
Andrew Su Просветленный (21971) 12 лет назад
Помню в году эдак в 78 читал книгу точь-вточь с таким же названием.. . Ну это не ответ по сути, а так, ностальгические воспоминания далекого детства.
Николай "Nosocalypse" Просветленный (25547) 12 лет назад
Легенда - это события, возможно, имевшие место, но официально не подтвержденные. Миф - это то же самое, рассказ о событиях, но в нем излагается такой абсурд, что такого точно не происходило.
Пользователь удален Мастер (1210) 12 лет назад
Легенда- поэтическое предание о каком-то историческом событии, о героях Отечественной войны создаются легенды, вымышленные сведения тех, кто выполняет секретноу задание.
Мифы - древниие народные сказания о богах, о происхождении явлений природы. Недостоверные рассказы, нпример, выдумка о непобедимости фашизма.
Гера Ленин Просветленный (43250) 12 лет назад
Книжки читаешь, буквы знакомые узнаёшь?
Молодец.
FOX Мудрец (13946) 12 лет назад
Мифы - про богов, а легенды - про героев
Ежик в тумане Гуру (3590) 12 лет назад
легенда более исторически правдоподобна, их человечество в устной форме из поколения в поколение передаёт, а мифы- сплетни!