


Каково влияние сложившейся ситуации на экономику России и Бразилии?
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИКИ
Бразильский рынок шин закрывается для России
10.04.2015
На резину для грузовиков установлены антидемпинговые таможенные пошлины на пять лет
Правительство Бразилии повысило на 72,4% ввозные таможенные пошлины на шины российского производства для грузовых автомобилей и автобусов (размеры 20, 22 и 22,5) - новые ставки будут действовать в течение пяти лет. В ходе расследования бразильцы решили, что российские производители демпинговали. Шинники ожидают, что следующими под заградительные пошлины попадут покрышки для легковых автомобилей, которые Россия пока свободно поставляет в Бразилию.
- Бразилия в соответствии с нормами национального законодательства инициировала в июне 2013 года антидемпинговое расследование в отношении импорта шин для грузовых автомобилей и автобусов. В рамках этой процедуры наряду с поставками из Российской Федерации исследовался импорт из Японии, Южной Кореи, ЮАР и Тайваня. Иска в ВТО не было, это обычная антидемпинговая процедура, проведение которой регламентировано национальным законодательством и правилами Всемирной торговой организации, - сообщила "Известиям" пресс-секретарь Минэкономразвития России Елена Лашкина.
По ее словам, антидемпинговые пошлины, установленные бразильской стороной по результатам расследования, составили для российских поставщиков $2933 за тонну (или плюс 72,4%). Исключение сделано для ОАО "Кордиант" - пошлина поднялась лишь на 27,6%, до $1097 за тонну.
Для шин из Японии пошлины повышены на 85,9% (для компании Sumitomo - 39,4%), Южной Кореи - на 43,8% (Kumho - 7,1%, Hankook - 39%), ЮАР - на 41,5%, Таиланда - на 12,8%, Тайваня - на 17,9%.
В каждом отдельном случае пошлина рассчитывалась индивидуально в зависимости от себестоимости производства. Активное участие в расследовании заинтересованных компаний помогает защититься от заградительных пошлин либо снизить их величину. Из российских компаний в расследовании участие принял только "Кордиант".
- Как и в любом расследовании в рамках ВТО, каждая компания может участвовать в ходе всего процесса. Соответственно "Кордиант" участвовал, и для него установлена пошлина 27,6%, - рассказал "Известиям" начальник отдела по взаимодействию с органами госвласти "Кордианта" Антон Акимов.
Разбирательство в Бразилии было инициировано местной Ассоциацией производителей шин (ANIP), в которую наряду с мировыми производителями (Goodyear, Bridgestone, Continental, Michelin, Pirelli), построившими заводы в стране, входят и местные компании (Levorin, Rinaldi, Maggion, Tortuga). ANIP не смогла предоставить оперативный ответ на вопросы "Известий".
- Было подано заявление от лица шести местных производителей, на основании исходных данных об экономике производства трех из этих компаний и шло сравнение импортного и местного товара, - говорит Антон Акимов. - Для такого расследования необходимо наличие трех обстоятельств: первое - наличие собственно самого демпинга, которое определяется по разнице цен внутри страны производителя и страны реализации, второе - ущерб или угроза ущерба отрасли национальной экономики, причинно-следственная связь между двумя вышеозвученными факторами. В "Кордианте" убеждены, что для сравнительного анализа были специально выбраны предприятия с плохой экономикой.
Бразилия импортировала в 2014 году в общей сложности 27,2 млн шин, из них 20,2 млн покрышек (74,2%) пришлось на чистых импортеров, а 7 млн штук (25,8%) - на иностранные компании, имеющие заводы в Бразилии.
По данным Федеральной таможенной службы России (ФТС), в 2014 году наша страна экспортировала в Бразилию каучук, резину и изделия из них в общей сложности на $488 млн. Из числа всех шинных заводов России в Бразилию свои шины поставляли "Кордиант" (принадлежит менеджменту компании во главе с Вадимом Гурино-вым), Нижнекамский завод шин ЦМК (при
ТЕКСТ СТАТЬИ http://www.np-srv.ru/news/882/
Каждая страна хочет больше экспортировать, чем завозить, а фактически это не выполнимо.