Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Вятская роспись. О чём говорят её символы?

Высший разум (1941635), закрыт 3 года назад
Лучший ответ


Вятская роспись очень символична. В каждый создаваемый рисунок закладывается определенный смысл, значение. Роспись несет в себе оберегающую силу, энергию направления жизни в благоприятное русло развития событий по Божественному плану. Например, часто в вятской росписи встречается изображение дерева - оно является символом энергии, жизни, радости.



Одним из самых знаменитых персонажей Вятской росписи является Утко-конь, выполняющий роль оберега и символизирующий достаток и богатство. А изображенный на нём знак "#" означает ещё и плодородие.



Особенности Вятской росписи
В вятской росписи все образы решаются в упрощенной символической форме.

Каждый символ росписи имеет свой смысл:

Линии – восхождение духа,
Дерево – энергий жизни, радости, символ мироздания - символизирует формирование благополучия и достатка на будующий год.
Ладья - символ движения Солнца по небу.
Точка - сфера и вращение,
Круг - солнце,



Основными цветами вятской росписи являются, прежде всего, красный – цвет Верховного Божества Рода, а также желтый, оранжевый и черный. В качестве контрастных красок используются зеленый или синий цвета, которыми обозначается вода, в том числе и Хляби Небесные - воды, вытекающие из Небесной Сферы. Обязательным элементом считается наличие белого цвета, обозначающего Изначальный Белый Свет.

http://patlah.ru/etm/etm-01/podelki/rospis/olonec/olonec-07.htm

http://vyatskayarospis.ru/history.html
История . Вятская роспись .



http://kirovkray.ru/index.php/vyatskie-brendy/195-vyatskaya-rospis.html
Вятская роспись.
Остальные ответы
Истоки вятской росписи таятся в глубинах истории, когда на Вятской земле существовала древняя славянская ведическая культура. После принятия христианства эта культура, так же как и ее древние знания, была предана забвению. В настоящее время практически ничего не сохранилось из этих древнейших знаний кроме отдельных разрозненных фрагментов, которые чудом избежали истребления только благодаря передаче их в символической форме в виде традиционных промыслов, элементов украшения жилища и предметов быта. Лучше всего древние узоры сохранились в орнаментах вышивки, а также в росписи прялок и сундуков. Каждая роспись несла в себе оберегающую силу, энергию направления жизни в благоприятное русло развития событий по Божественному плану.

В вятской росписи все образы решаются в упрощенной символической форме. По представлениям древних славян, мир состоял из четырех элементов-стихий: Царя-Огня (под которым часто подразумевалось и Солнце), Царицы-Воды, Матери-Сырой Земли и Господина-Воздуха, который по умолчанию занимал всё пространство расписываемой поверхности. Существовал и пятый элемент, служащий объединительной силой всем четырем стихиям – это Любовь. Отсюда и деление структуры росписи на ярусы. Верхний ярус обозначает Небо и Солнце. Средний ярус – это мир человека и природы, а также существ ее населяющих. Нижний ярус представляет собой Мать-Землю и Воду, которая дает жизнь всему сущему.

В большинстве своем мотивы росписи посвящены главным божествам – Солнцу-Отцу и Земле-Матери. Основное место в орнаментах занимает солярная (солнечная) символика, а также изображение космического устройства мира (Вселенной). Так, символ Солнца – это круг. Его энергия в росписи представляется в виде закругляющихся мазков. Встречается также символическое изображение Мирового Древа, являвшегося олицетворением Мировой Оси, на которой вращались Вселенная и Земля (твердь). Отголоски этих и других изображений до сих пор используются в традиционной росписи дымковской игрушки.

Основными цветами вятской росписи являются, прежде всего, красный – цвет Верховного Божества Рода, а также желтый, оранжевый и черный. В качестве контрастных красок используются зеленый или синий цвета, которыми обозначается вода, в том числе и Хляби Небесные - воды, вытекающие из Небесной Сферы. Обязательным элементом считается наличие белого цвета, обозначающего Изначальный Белый Свет.

Стиль вятской росписи можно охарактеризовать как свободный, кистевой, точечный, выполняющийся с использованием техники «двойной мазок» с фоном или без такового.
Нашёл в сети

заключение Художественно-экспертного совета по народным промыслам Кировской области. 25 февраля 2015 года Совет пригласил автора Г. Н. Устинову и двух директоров Галереи Прогресса для рассмотрения работ Галины Устиновой. Было вынесено решение: запретить автору Устиновой Г. А. продвигать свои работы со словосочетанием "Вятская роспись. Возрождение" и проводить мастер-классы, так как работы автора в корне не соответствуют вятский традиции и искажают художественную и историческую правду. Вводят людей в заблуждение. Называть роспись авторской, устиновской, вятский этнофутуризм Галины Устиновой"
Эти символы-полнейшая чушь и выдумки одной дамы Г. Устиновой, которая всем говорила, что она якобы возрождает Вятскую роспись (!!). Я студентка и я знаю какая настоящая Вятская роспись, если хотите знать какая она на самом деле была, то вбейте в поисковике "Вятская домовая роспись образцы старины" ну или что то подобное..
Большая часть изображений домовой росписи – это всевозможные цветы и травы: розы, тюльпаны, полевые и фантазийные цветы, определяемые исследователями как образы весны (Глебова 2006, 5), плодородия (Северные прялки 1969, 4), «древа жизни» (Барадулин 1988, 154), как знаки свадебной и календарной обрядности (Севан 2007, 193).
Редко, но все же встречаются в росписи изображения самоваров – символов зажиточности, изображения столовых приборов, тарелок, чашек, жанровых сценок. На прялках, особенно начиная с 1910-х годов, писали пароходы и поезда.
Довольно часто, особенно вятскими, уральскими и сибирскими мастерами, изображались птицы, обычно вплетенные в цветочный орнамент, привязанные к композиции букета, реже – как самостоятельные, обособленные фигуры. Птица, как и цветы – явление чрезвычайно знакомое, близкое и понятное крестьянину, ассоциирующееся, прежде всего, с добром в различных его качествах. Конкретные же качества этого добра исследованы искусствоведами. Птица – это известный солярный символ, олицетворение вольной и счастливой жизни (Глебова 2006, 6), девушки – невесты, (Севан 2007, 193), две птицы – символы мужа и жены, жениха и невесты, возлюбленных (Разина 1970, 41), воплощенные представления о «зарождении жизни на земле от пары птиц, представления о душах ушедших родственников и умерших вообще» (Севан 2007, 193). Интересно, что многие изображения птиц вполне узнаваемы и определенны (а неузнаваемые исследователями, вероятно, были, знакомыми мастерам и заказчикам). Это и петух, и курица, и павлин, и орел, и голубь, и сова. Автором было зафиксировано даже изображение утки-мандаринки, данное во всех подробностях.
Очень распространенным персонажем домовых росписей был лев. Немногие из мастеров имели четкое представление о его внешнем виде, поэтому зачастую львы напоминали собак, котов, а также писались с человеческими лицами.
В росписи использовались также фигуры быков – животных, находившихся, в отличие от львов, в пределах поля зрения крестьян. Бык – символ плодородия и силы земли, поэтому появление его на домах вполне объяснимо. Редко встречаются фигуры единорогов. Единорог – один из символов Христа, часто встречающаяся в геральдике фигура. Можно изредка встретить также изображение коня.
Похожие вопросы
Также спрашивают