
Всем известно, что бывают землетрясения.. А солнцетрясения бывают?

Лика* Высший разум (259866), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Ангел Мыслитель (9232) 11 лет назад
Поверхность Солнца -- это океан бурлящей горячей плазмы, который буквально ходит ходуном. Это не новость, по крайней мере даже в школе изучают протуберанцы -- гигантские шлейфы плазмы, выбрасываемые нашим светилом в окрестный космос. Однако даже в этом океане бывают солнцетрясения, мощные толчки, вызывающие колебания по всей поверхности звезды. Данные, полученные с европейского космического аппарата SOHO, позволили ученым сравнить эти толчки с колокольным звоном.

Специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) полностью переиначили всю теорию солнцетрясений. Обычно эти колебания сравнивали с легкой рябью. Или, если увлекались метафорами, со слабым звоном, который издает колокол в пустыне. Представьте себе ветер, который поднимает и несет песок. Эти крупинки время от времени бьются об юбку колокола, вызывая несильные колебания. Такая «рябь» фиксировалась и на поверхности Солнца, астрономы называли ее «пятиминутной осцилляцией» с частотой около 3 миллигерц. Однако информация, полученная от SOHO, показала, что все происходит не так мирно и тихо.

Датчанин Кристофер Карофф из университета Орхуса заявил, что солнцетрясения выглядят иначе: «Это похоже на то, что происходит, когда кто-то подходит к колоколу и изо всех сил бьет по нему» . Потом, естественно, по всей окружающей «пустыне» расходятся звуковые волны, они постепенно становятся тише, но слабые колебания на пределе и за пределом слышимости могут продолжаться еще долго.

В ЕКА это сравнили со знакомыми нам землетрясениями: один сильный толчок, все шатается, колебания затихают, но потом почва и скалы долгое время слабо вибрируют. Так, после катастрофического индонезийского землетрясения в конце 2004 года наша планета «позванивала» несколько недель. Только на Солнце роль подземных толчков выполняют вспышки. Резкий всплеск активности на каком-то участке поверхности звезды «бьет в колокол» , колебания становятся заметнее. И чем больше этих вспышек, чем чаще происходят вспышки, тем активнее трясется солнечная плазма. Правда, каким именно образом работает этот механизм, как именно вспышки заставляют вибрировать океан огня, исследователям до конца не понятно.

Любопытно, что астрономы надеются обнаружить подобную активность не только на Солнце, но и на поверхности других светил. Кристофер Карофф отметил, что он фиксировал нечто подобное, следя за далекими звездами с помощью расположенных на Земле телескопов. И в некоторых случаях астроном замечал то, что можно было принять за вызываемую вспышками осцилляцию. Правда, чтобы проверить эту гипотезу, нужно получить более точные данные с космических аппаратов, следящих за дальним космосом.
Кnop.KAМастер (1615) 11 лет назад
нет не бывают! я не видела незнаю и не верю пока не увижу
Полиграф ПолиграфовичПрофи (757) 10 лет назад
А что скажете про Лунотрясения?
Ангел Мыслитель (9232) Об этом можете почитать здесь http://paranormal.org.ru/news.php?wx=15 На случай если ссылка не пройдет проверку модераторов h ttp://paranormal.org.ru/news.php?wx=15 уберите пробел между первыми буквами
Остальные ответы
солнце яркое Мастер (1171) 11 лет назад
Бывают, конечно! Видела фото солнцетрясения! Такое зрелище!
Евгений Грибанов Ученик (98) 4 года назад
Бывают выплески магмы, тоже своего рода землетрясение)
Иван Люнгин Знаток (255) 3 года назад
механизм совсем другой, да и это врядли можно в один ряд поставить
Анна Староверова Ученик (182) 3 года назад
В школе проходили, что когда на солнце происходят процессы сильные, то они влияют на нашу Землю, изменяя магнитное поле
эсмеральда Мастер (2186) 2 года назад
вспышки на солнце бывают. Бывают магнитные бури
Максим Рудницкий Мастер (1029) 1 год назад
Нет, однако бывают солнечные бури, большие выбросы солнечной радиации
Фёдор Шкадов Мастер (1154) 1 год назад
Что-нибудь про протуберанцы слышали?
Alex saShok Гуру (2750) 1 год назад
Со́лнечная вспы́шка — взрывной процесс выделения энергии (кинетической, световой и тепловой) в атмосфере Солнца. Вспышки так или иначе охватывают все слои солнечной атмосферы: фотосферу, хромосферу и корону Солнца. Необходимо отметить, что солнечные вспышки и корональные выбросы массы являются различными и независимыми явлениями солнечной активности. Энерговыделение мощной солнечной вспышки может достигать 6×1025 джоулей, что составляет около 1⁄6 энергии, выделяемой Солнцем за секунду, или 160 млрд мегатонн в тротиловом эквиваленте, что, для сравнения, составляет приблизительный объем мирового потребления электроэнергии за 1 миллион лет.

Фотоны от вспышки достигают Земли примерно за 8,5 минут после её начала; далее в течение нескольких десятков минут доходят мощные потоки заряженных частиц, а облака плазмы от солнечной вспышки достигают нашей планеты только через двое-трое суток.