Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Можно ли по растениям узнать погоду?

Лика* Высший разум (259799), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
*КЛИМА* . RE Гений (54419) 12 лет назад
МОЖНО
Особенно точные предсказания погоды дают растения, которые не имеют возможности спрятаться от дождя, метели, жары или похолодания. Чтобы защитить себя и свои вызревающие семена от резких изменений погоды, растения вынужденно научились в процессе длительной эволюции чутко реагировать на все предстоящие изменения.
Предвидя дождь, некоторые растения начинают закрывать свои цветки и менять их положение, чтобы предохранить от попадания на них влаги, а также для уменьшения теплоотдачи.

Так поступает вьюнок полевой, закрывающий перед дождем свой цветок-граммофончик. Мокрица (звездчатка средняя) если не раскрывает цветки с утра - это к дождю, ждать которого следует после обеда. Также поступает белая кувшинка, которая с утра может вообще не появиться на поверхности воды или вынырнет, но цветы не раскроет. Цветки чистяка весеннего перед дождем складывают лепестки, прикрывая ими тычинки и пестики.
Костяника за 15-20 часов до дождя начинает загибать вверх листья. Четко показывают приближение дождя ветки ели и можжевельника. В сухую погоду они всегда приподняты вверх, а в преддверии дождя начинают опускаться. Клевер луговой перед дождем опускает головки соцветий и складывает вокруг них зонтиком верхушечные листья.
Многие цветы перед дождем начинают издавать сильный аромат. Так поступает, например, белая дрема, которая за 9-12 часов до дождя резко усиливает запах цветов, стараясь побыстрее заманить насекомых. Поэтому вечером обращайте внимание на цветки дремы, если на них сидит много бабочек, на следующий день следует ожидать ухудшения погоды и дождя. Дрема может оставить цветки раскрытыми с наступлением утра, значит, днем непременно будет дождь. Усиливают запах белая и желтая акации, на цветках которых перед дождем собирается масса насекомых. Усиливающимся ароматом привлекают насекомых перед дождем донники - белый и лекарственный.
Некоторые растения буквально «плачут» перед дождем. А дербенник иволистный даже получил за подобное поведение народное название «плакун-трава». Дербенник никогда не ошибается, если при ясном солнце на его листьях заблестели капельки воды - ждите дождя. Только не перепутайте подобные капли с росой.
Листья конского каштана перед дождем темнеют.

Подобным образом поступают и некоторые деревья. Зачастую это происходит задолго до изменения погоды. За 2-4 дня до начала дождливой погоды с листьев клена платанолистного (клена остролистного) начинает капать вода.

Присмотритесь к обычной иве, не зря её называют «плакучей» . Она тоже «плачет» перед дождем, а перед серьезным изменением погоды под ивой даже может отсыреть земля, так старательно она будет «проливать слезы» . Перед дождем на листьях каштанов образуются капельки липкого сока, от чего листья приобретают более темную, словно лакированную окраску. Менее выраженно влага появляется в преддверии дождей на листьях осокоря (тополя черного) и черемухи.
«Плач» растений объясняется очень просто. При повышении влажности воздуха у растений уменьшается естественное испарение влаги и они вынуждены от её излишков избавляться таким своеобразным способом.
На изменения погоды реагируют семена и засохшие части растений - ветки, стебли, листья. Они изменяют свое положение, изгибаются, скручиваются или выпрямляются.
Остальные ответы
МАМА ВАНИ И ТАНИ Просветленный (30107) 12 лет назад
По монстере можно узнать погоду - перед дождем она "плачет" .
NURIK SHAYUNUSOV Знаток (402) 12 лет назад
только на блежайшее время
Татьяна Мастер (1864) 12 лет назад
у мамы есть цветок. правильное название не знаю, а народное,, ванька мокрый,,. у него перед дождём по краям листьев появляются капельки влаги.