Колоннада Аполлона отличается сложной строительной судьбой. Первоначально – в 1780 году – Чарльз Камерон спроектировал и построил ее как центральный акцент въезда в Павловск со стороны Царского Села – тогда ротонда из двух рядов дорических колонн была завершена и целостна. Однако по требованию супруги Павла Марии Федоровны в 1789 году колоннада была перенесена на нынешнее место. Великая княгиня хотела, чтобы от колоннады спускался каскад к берегу Славянки. Камерон отчаянно сопротивлялся, настолько, что рисунок каскада делал Кваренги. Когда же стало ясно, что сопротивление бесполезно, Камерон стал настаивать, чтобы каскад, бьющий из ротонды, проходил через чугунную трубу, однако не преуспел. В течение 25 лет вода каскада подмывала фундамент. В 1817 году во время сильной грозы колоннада таки рухнула, раскрыв Аполлону вид на дворец.
![](//otvet.imgsmail.ru/download/0b7139b4cd5ec88ce47c3f5d4371d402_i-723.jpg)
Камерон обладал индивидуальным стилем, гл. чертами к-рого были исключит. гармония целого и изящество отделки, особенно проявившееся в созданных по его проектам интерьерах. Важнейшие работы К. в окрестностях СПб. - в Царском Селе: павильон "Агатовые комнаты" (1780-85) с "Холодными банями", "Камеронова галерея" (1783-86, пандус - 1793). Тогда же К. отделал парадные апартаменты и личные комнаты Екатерины II в Большом дворце, построил Китайскую деревню, Софийский собор и постройки в г. София; в Павловске исполнил общую планировку ансамбля, возвел дворец, павильоны "Храм Дружбы", "Колоннаду Аполлона", "Памятник родителям", Павильон Трех граций и др. парковые сооружения (1780-1