Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

как мариновать опята

Георгий Горелов Ученик (102), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Олег Спиридонов Мастер (1137) 14 лет назад
МАРИНАД ДЛЯ ГРИБОВ (Опят, маслят, белых и т. д. )
1 литр воды;
2 ст. л. сахара;
4 ч. л. соли;
3 шт. лаврового листа;
6 горошин душистого перца;
4 шт. гвоздики;
3 кусочка корицы (молотой ½ ч. л.) ;
3 ч. л. уксусной эссенции.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Вскипятить воду, добавить специи, проварить минутки три (эссенцию добавить в самом конце варки) , снять с огня. Маринад готов. (Маринад можно готовить заранее. )
Грибы хорошо промыть, крупные разрезать (я стараюсь не резать, для маринования беру самые мелкие грибочки) , положить в холодную воду и довести до кипения, затем воду слить. Во второй воде, подсолив по вкусу, грибы варить, не мешая до момента закипания. Когда вода начнет кипеть, грибы осторожно перемешать и снять пену. В конце варки грибы начнут оседать на дно. Шумовкой вынуть грибы, разложить по стерильным банкам (на 2/3 высоты, не плотно) , слить из банок остатки отвара и залить готовым маринадом (до полной банки) . (Затем в маринаде грибочки расправятся, возьмут в себя маринад и займут весь объем банки. )
Банки закрыть, грибы хранить в холодильнике.
Остальные ответы
Тамара Сафронова Просветленный (39654) 14 лет назад
Этот способ долгого хранения грибов известен с древних времен. Для маринования лучше всего брать молодые, не червивые белые, рыжики, подосиновики, подберезовики, маслята, моховики, опята осенние, лисички, шампиньоны. В основном - шляпки. Каждый вид желательно мариновать отдельно, поскольку время варки у всех разное, а потом можно смешать со сходными грибами. Вкусы у людей неодинаковые, поэтому предлагается несколько видов маринованных грибов. Рыжики. 1 кг мелких рыжиков, 2- 3 ч.л. соли, 6-8 горошин перца, лавровый лист, 50-70 г 30 %-ной уксусной кислоты, 0,5 ч.л. сахара, 2 ст. воды. Рыжики чистят, быстро промывают в холодной воде и варят 15-20 мин вместе с приправами в небольшом количестве воды. Грибы следует все время помешивать, чтобы они не пригорали. Во время варки рыжик выделяют сок, который можно использовать как жидкость для маринада. К ней добавляют уксусную кислоту и варят вместе с грибами 3-5 мин. Горячий маринад с рыжиками перекладывают в разогретую банку и сразу же закрывают. Полученный маринад отличается темным цветом, но грибы в нем хорошо сохраняют свою пищевую ценность. Белые и другие грибы. 1 кг белых, подосиновиков, подберезовиков, маслят, поздних или лиственничных, 20 г соли, 12 горошин перца, 5 горошин душистого перца, 2 лавровых листа, немного мускатного ореха, 0,5 ч.л. сахара, 1--2 ст. воды, 60-70 г 30 %-ого уксуса, луковица. Грибы подготовить, быстро промыть в холодной воде, откинуть на дуршлаг или решето. Мелкие грибы оставляют целыми, крупные нарезают небольшими кусочками. Затем их кладут в кастрюлю со смоченным дном, посыпают солью и прогревают. В выделившемся соке грибы варят, помешивая, 5-10 мин, добавляют специи, лук и варят еще несколько минут, после чего вливают уксус. Для маринада можно использовать грибной сок, добавив в него уксусную кислоту. Такой маринад получается темным и не всем нравится. Для получения светлого маринада грибы вынимают из сока. Из воды, сахара и уксусной кислоты варят маринад, опускают в него грибы вместе с приправами, кипятят несколько минут, потом раскладывают по банкам, которые сразу же закрывают. Грибной отвар можно использовать для супа или соуса. Лисички. 1 кг грибов, 0,3 ст. воды, 120-140 г 8 %-ого уксуса, 1 ст.л. соли, 1 ч.л. сахарного песку,. 5 горошин душистого перца, лавровый лист, 2 гвоздики и немного корицы. При обработке у лисичек отрезают ножки. Шляпки отваривают в подсоленной воде в течение 20-30 мин, откидывают на решето или дуршлаг для обсушивания. Воду, в которую кладут соль и вливают уксус, доводят до кипения, опускают в нее грибы. Варят 20-25 мин, потом добавляют сахар и специи. Затем охлаждают, заполняют банки, которые закрывают. Сыроежки. 1 кг мелких грибов, 1 ст.л. соли, 2 ст. воды, 0,5 бутылки 30 %-ной уксусной кислоты, 15 горошин душистого перца, 2 лавровых листа, 10-12 мелких луковиц, 2-3 гвоздики, 0,5 ч.л. сахара. Для маринования отбирают сыроежки с мелкими, круглыми шляпками. Сыроежки красные отваривают в слегка подсоленной воде. Другие виды варят в собственном соку, добавив немного соли. Затем откидывают грибы на дуршлаг или решето, чтобы стекла вода. Маринад варят из воды, специй и луковиц, уксус вливают в последнюю очередь. Заправляют, опускают в маринад сыроежки и варят еще 5- 6 мин. Горячие грибы раскладывают вместе с луковичками по банкам, маринад же продолжают варить для большей крепости. Затем им заливают сыроежки. Банки сразу закрывают, после охлаждения их выносят в помещение для хранения. Шампиньоны. 1 кг грибов, 2 ст. воды, 50-60 г 30 %-ной уксусной кислоты, 10 горошин душистого перца, 2 лавровых листа, 1-2 ч.л. соли, немного мускатного ореха. Мелкие шампиньоны чистят, промывают холодной водой и откидывают на решето или дуршлаг. В кастрюлю наливают воду, заправляют уксусной кислотой, специями и доводят до кипения. Грибы варят в слегка подсоленной воде минут 5, затем вынимают шумовкой, дают стечь воде, кладут в маринад и варят еще несколько минут. Затем перекладывают в банки, которые закрывают тут же, и охлаждают. Шампиньоны можно мар
Ольга Федорова Просветленный (45271) 14 лет назад
мариновать!

приготовить маринад: на 3 литра воды 1 ч/ложка yксyсной эссенции, 1/2 ч/ложки
черного перца горошка, 1/2 ст. ложки соли. в маринад бросить нарезаные кyбиками
грибы и варить пока не осядyт на дно. бросить старый yкроп (когда на нем
вызрели
семена) , имеется ввидy ствол с венчиком семян и прокипятить. разлить в
предварительно стерилизованные банки и закрыть пластмассовыми крышками,
предварительно обваренные кипятком. хранить на нижних полках холодильника. у
меня стоят до весны. перед yпотреблением добавить подсолнечное масло и чеснок по вкусу.
Иришка Мастер (1268) 14 лет назад
Грибы - смотря сколько набрали :)
Пряности для маринада:
соль
сахар
лимонная кислота
черный горький перец
душистый перец
гвоздика
корица
лавровый лист
уксус (я брала 9%)
Подготовленные грибы варить до готовности в подсоленной воде (50 г соли и 2г лимонной кислоты на 1л воды) без маринада.
После варки откинуть на дуршлаг и заполнить банки грибами на 2/3. Залить подготовленным маринадом: 0,5л воды, 1 ст. ложка соли, 2 ч. ложки сахара, 6 зерен душистого перца, 8 – черного перца, 4 гвоздички, 0,25 ч. ложки корицы, 2-3 листика лаврушки, 3г лимонной кислоты – подогреть до кипения, добавить 6 ст. ложек 9% уксуса, снова довести до кипения, залить банки с грибами и закрутить.