У ребёнка нет мечты.. . что делать?
Вчера делали уроки.. . надо было просто описать что он думает в свои 9 лет глядя на звёздное небо.. . в итоге ничего, никаких мечтаний.. .
либо у него всё настолько хорошо что он полностью счастлив, либо.. .
и вообще тяжело у него с фантазией, по картинке не может сочинить и пары пары предложений сам
просто плохо с фантазией. А мечты - это дело наживное! Да и не очень нужное.. . лучше вообще обойтись без воздушных замков.
Что делать? Отстать от ребенка. Своей жизнью живите, а не ребенкиной
не запаривайтесь на этом. У современных детей или действительно нету МЕЧТ или они такие.. . что и мечтой-то не назовешь.. .
Но они нормально живут и так, просто жизнь другая и поколения другие растут.. .
Они не любят читать но.. . им это и НЕ НУЖНО, зато они умеют много такого, что нам или не дано или труднова-то дается///
А может, ему огонь нравится, или ливень? Я вот тоже при виде звездного неба в городе никакого трепета не испытываю, зато вот огонь или гроза.. . И с фантазией и мечтами у меня полный порядок. Старший (8 лет) такой же, тоже огонь любит. А вот младшая - как раз звезды, целые истории сочиняет.
так фантазию у ребенка надо было развивать в 3-х летнем возрасте, а сейчас ой как нужно вам потрудиться, вместе с вашим ребенком. Я думаю все еще поправимо, удачи и терпения Вам!
Способы развития фантазии и воображения.
Перечислим основные способы развития фантазии и воображения, а потом рассмотрим приемы развития творческого воображения . Идеально, если сам ребенок захочет и будет развивать свою фантазию и воображение. Как этого добиться?
1. Сформировать мотивацию!
2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого они пока не понимают. Нужна игра и яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна.
3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.
4. Влюбить детей в себя (аттракция) . На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются.
5. Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Вы ведь авторитет для ребенка.
6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике:
в нежном возрасте (2-6 лет) - сказки, фантастические рассказы;
в отрочестве (7-14) - приключенческие фантастические романы (Жюля Верна, Беляева, Конан Дойля, Уэллса) ;
в юности и в зрелые годы - добротная научно-фантастическая литература (Ефремов, Стругацкие, Азимов, Роберт Шекли, Филипп Дик, Лем, Г. Альтов) . Научите детей восхищаться хорошей фантазией.
7. Стимулировать фантазию вопросами. Например: "А что произойдет, если у тебя вырастут крылья. Куда бы ты полетел? "
8. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например, классическая задача: дети попали на необитаемый остров, как выжить?
9. "Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.
10. Обучить приводимым ниже приемам развития воображения и фантазировании.
Использование приведенных ниже приемов не исключает надобности думать. Приемы "не вместо", а "в помощь" фантазии, приемы указывают направления думанья. Знание приемов фантазирования подводит детей к овладению "взрослыми" приемами разрешения противоречий и решения изобретательских задач.
http://www.2mm.ru/vospitanie/723
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]