Сын человека, воин духа Христа
Просветленный
(49202)
9 лет назад
тезис - некое утверждение, это шаг 1
затем отрицание тезиса, и выходит
антитезис - некое новое утверждение, шаг-2
затем отрицание отрицания, и выходит
синтез - вариант тезиса на новом витке, шаг-3
Пример.
1) Тезис - это Бог
2) отрицаем Тезис - это Дьявол
3) отрицаем антитезис - это снова Бог, но в другом виде
post
Профи
(552)
9 лет назад
напр: вы говорите- все женщины продажны! (тезис)
я говорю: нет, женщины-это ангелы во плоти (антитезис)
мы долго спорим, бьем друг другу морды, потом выпиваем и
договариваемся за пузырем, что:
все женщины ангелы, пока не становятся женами,
которые говорят, что любовь на хлеб не намажешь. (синтез)
Андрей
Мудрец
(17637)
9 лет назад
Диалектика Гегеля – кратко
Абсолютная идея, осуществляющаяся в мире, не есть неподвижная, покоящаяся субстанция, а есть начало вечно живое и развивающееся. Абсолютное есть диалектический процесс, все действительное – изображение этого процесса. Если хотят Бога называть абсолютным существом, то, по мнению Гегеля, следует говорить: «Бог созидается», а не «Бог существует». Философия есть изображение этого движения мысли, Бога и мира, она есть система органически связанных и необходимо одно из другого развивающихся понятий. Побудительной силой в развитии мышления, согласно философии Гегеля, служит противоречие, без него не было бы никакого движения, никакой жизни. Все действительное полно противоречия и, тем не менее, разумно. Противоречие не есть что либо неразумное, останавливающее мысль, но побуждение к дальнейшему мышлению. Его не надо уничтожать, а «снимать», т. е. сохранять, как отрицаемое, в высшем понятии. Противоречащие друг другу понятия мыслятся вместе в третьем, более широком и богатом, в развитии которого они составляют только моменты. Воспринятые в высшее понятие, противоречивые прежде понятия посредством диалектики дополняют одно другое. Их противоречивость побеждена. Но новое высшее понятие в свою очередь оказывается противоречащим другому понятию и эта противоречивость опять должна быть преодолена согласованием в высшем понятии и т. д – в этом и состоит суть диалектики Гегеля. Каждое отдельное понятие односторонне, представляет лишь частицу истины. Оно нуждается в дополнении своей противоположностью, после соединения с которой, образует высшее понятие, более приближающееся к истине. По философии Гегеля, Абсолютное в своем вечном созидании проходит чрез все противоположности, попеременно создавая и снимая их и приобретая таким путем при каждом новом движении вперед более ясное сознание своей настоящей сущности. Только благодаря такой диалектике понятий, философия вполне соответствует живой действительности, которую должна понять. Итак, положение, противоположение и их объединение (тезис – антитезис – синтез) составляют в системе Гегеля сущность, душу диалектического метода. Самый широкий пример этой триады – идея, природа, дух – дает метод для деления философской системы Гегеля на три главные составные части. И каждая из них, в свою очередь, строится внутри себя на том же основании.
АндрейМудрец (17637)
9 лет назад
"Каждое отдельное понятие односторонне, представляет лишь частицу истины. Оно нуждается в дополнении своей противоположностью, после соединения с которой, образует высшее понятие, более приближающееся к истине". Вот он, переход количества в качество!