Top.Mail.Ru
Ответы

Вопрос к опытным аквариумистам!

Хочу сделать травник из своего маленького аквариума (30 литров). Я новичок. Поэтому крайне нуждаюсь в советах профессионалов. В аквариуме обитают: 13 гуппи, 2 неона и 2 улитки. Недавно высадила валлиснерию, лимонник, анубиас, папоротник. Грунт достаточно крупный (природная галька и крупные камни). Поэтому хочу заменить на более мелкий, чтобы растениям было удобнее. Купила на днях мелкую черную гальку. Думала, что натуральная. Оказалась крашенной. Причем крайне плохого качества. От нее мгновенно красится вода. Хотя я ее накануне хорошо промывала, дезинфицировала и отстаивала несколько дней в воде. Запускать аквариум с этим грунтом не стала. Боюсь погубить в нем все живое. Можете посоветовать подходящий грунт для травника? В каком наиболее комфортно будет растениям? Температура воды 25 градусов. Стоит терморегулятор фирмы "Акваэль". Фильтр, аэрация. Еще большая проблема с освещением. На данный момент у меня стоит обычная энергосберегающая лампочка на 60 ватт. От этого жестко плодятся водоросли. Скажите, пожалуйста, какую лучше поставить лампочку в моем случае? Так как мое освещение слишком яркое. Растения удобряю "Микро", а грунт голубой глиной. Рыб кормлю раз в день. Один раз в неделю разгрузочный день. Корма использую свежемороженые и сухие. Чередую их. Прошу указать на мои ошибки. А так же на то, чего не достает моему аквариуму. Возможно, я неправильно подобрала удобрения? Параметры воды проверялись недавно. PH 6, фосфаты и нитраты не выявлены. Точнее сказать не могу, не помню.

По дате
По рейтингу
Новичок
9лет

У меня натуральный грунт 2-4 мм. Под сильными кустами глиняные шарики или таблетки. Зачем вам в мизерном объёме такой табун рыб? Оставьте несколько неонов или какую-нибудь другую мелочь. Зачем вы льёте удобрения? Водорослями всё зарастёт.

Высший разум
9лет