Помогите с задачей по информатике
1.Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый свет. Какое кол-во информации вы при этом получили? (ответ в битах). 2.Вы подоши к светофору когда горел красный свет. После этого загорелся зеленый. Вопрос аналогичный.
Условия задачи слегонца не корректны. Но попробую дать сам ход рассуждений.
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ №1
1) После желтого мог загореться либо зеленый, либо красный. Тоесть было всего два варианта развития событий. Два варианта можно описать 1 битом.
Тоесть, если я располагаю знаниями, о том, что такое светофор и что горит желтый свет, то мне одним битом можно объяснить, что загорелся сигнал "выше желтого", либо "ниже желтого".
Ответ: 1 бит.
2) Если горел красный, а потом загорелся зеленый, то это значит, что светофор у нас не трехцветный, а двухцветный (пешеходный) .
Так тут мне тоже будет достаточно 1 бита. Причем мне уже будет глубоко пофигу что в этом бите записано, 0 или 1.
Важно что я получил это бит, а значит состояние светофора изменилось. Измениться оно могло только на "зеленый".
Тоесть ответ тоже вроде как 1 бит, но я бы даже дополнительно упомянул, что этот бит можно еще использовать для своих нужд.
Ответ: 1 бит.
--------------------------------------------------------
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ №2 (тупой вариант, который скорее всего и хотят услышать в ответ)
1) В случае трехцветного светофора достаточно 2-х битов, чтобы описать его состояние.
2) В случае двухцветного светофора достаточно 1-го бита.
Объясняю чем туп второй вариант. По условию задачи нам явно говорят, что мы подошли к "светофору". ТОЕСТЬ МЫ УЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО ОБЛАДАЕМ ЗНАНИЯМИ ОБО ВСЕХ СВОЙСТВАХ СВЕТОФОРА. И во вторых мы уже знаем, что горит ЖЕЛТЫЙ, или КРАСНЫЙ свет. А второй вариант будет работать, даже если мы не знаем какой сейчас горит свет. Тоесть налицо наше игнориование знаний о горящем при подходе свете. Это ведёт к избыточности и в первом и во втором ответе.
Просто училка, которая задает такой вопрос может быть тупой (как это зачастую и бывает) и не понять сути самих рассуждений.
Поэтому я даже не знаю какой вариант ПО ЕЁ ЛИЧНОМУ МНЕНИЮ правильный.
изи просто 1 действие ноль эмоций переключение светафора ответ 1 бит
Ну если училка тупая, то и я тоже тупой.
Но попробую объяснить со своей (тупой) точки зрения.
Если считать, что подойдя к 3-цветному светофору и увидев, что он переключился, мы получили при этом 1 бит информации.
Так как "было всего два варианта развития событий. Два варианта можно описать 1 битом. "
То логично считать, что подойдя к 2-цветному светофору и увидев, что он переключился, мы не получили новой информации. Так как увидев зеленый, мы тем самым узнали, что загорится красный.
Возникает вопрос почему подойдя к красному цвету пешеход (дисциплинированный) некоторое время стоит, и только увидев загоревшийся зеленый начинает идти. По-моему, он таки получил при этом переключении информацию и в случае 2-цветного это 1 бит.
Откуда этот бит взялся?
Я рассуждаю так:
В данную секунду горит красный, в следующую секунду может продолжит гореть красный, а может загореться зеленый. 2 возможности, для описания необходим и достаточен 1 бит.
В случае 3-цветного светофора.
Горит желтый.
В следующее мгновенье может остаться желтый, или включиться зеленый, или красный. 3 возможности. Одного бита мало, надо 2.
Горит зеленый. Если светофор исправный, то в следующее мгновенье может быть или опять зеленый, или желтый. 2 возможности - 1 бит.
То же для красного.
Это были мои, может ошибочные, рассуждения.
______________
А вот нагуглил по вопросу:
[ссылка заблокирована администрацией]
rusfaq.ru/?Step=search&ID=680&Action=Answers&From=30
чтобы прочитать ответ надо регистрироваться на сайте
[ссылка заблокирована администрацией]
rusfaq.ru/info/question/118779
цитата
"Тут возможны разные решения.
Все зависит и от подхода к решению задачи (т. е какую тему Вы проходили и какого уровня сложности) , и от того, какой светофор, с каким количеством сигналов имеют в виду Ваши преподаватели.
приведу примеры, как решаются такие задачки в школьном курсе информатики.
Учебник Угриновича (углубленный курс информатики) . Такая методика:
Допустим, это простой светофор, в котором такая последовательность сигналов, длящихся одинаково по времени: красный - желтый - зеленый - желтый (без миганий и двуцветного сигнала) . В таком случае вероятность появления красного сигнала = 1/4, зеленого = 1/4, желтого =1/2 (потому что он горит в два раза чаще, чем красный или зеленый) . Поскольку события неравновероятные, то количество информации, получаемое при смене одного из сигналов на другой, рассчитаем по формуле Шеннона.
I= - (P1 log2P1 + .+Pn log2Pn)
I=-1 (0.25*log20.25 + 0.5*log20.5 + 0.25*log20.25) = -1 (0.25*(-2) + 0.5*(-1) + 0,25*(-2))=1,5 бита
Но если имеется в виду светофор с другими сигналами, то в этой формуле нужно учитывать все (!) его состояния, т. к. реальный светофор может еще и мигать, и показывать сразу два цвета.
Другой подход. Учебник Семакина. 9 класс.
Если в наборе сигналов их четыре (два желтых, зеленый, красный) , то вероятность получения зеленого сигнала P = 1/4. По формуле Хартли
I=log2(1/P)
P=1/4
I= 2 бита
Либо вообще считаем три сигнала (если без учета частоты встречаемости) , тогда
I=log2(1/P)
P=1/3
I= 1,584962501 бита
Понимаете, в чем разница?
Только в подходе.. .
Вообще все это в достаточной мере условно, т. к. , сами понимаете, бит - минимальная единица измерения информации, и он либо равен нулю, либо единице, ну не делится он на части. Ну где мы на диске видели 0,5 бита? ! А по определению в информатике один бит получен, если количество неопределенности уменьшилось вдвое. И биты в таких задачках делятся на части с превеликой легкостью.
В подобных же задачах, например, если рассчитывается количество вопросов, которое надо задать, чтоб получить сколько-то там бит информации, то, например, когда получается 3,6 вопроса. то в ответе надо писать 4 (т. к. все понимают, что не бывает 0,6 вопроса) , а почему-то относительно битов у теоретик
мда....
В обоих случаях 1 бит, поскольку в обоих случаях есть только 2 возможных цвета.