ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! ПОМОГИТЕ!!!
В2. Из предложения 9 выпишите действительное причастие прошедшего
времени.
В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со
связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение, в состав которого
входит односоставное определенно-личное. Напишите номер этого сложного
предложения.
В5. Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным
согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с
придаточным уступительным. Напишите номер этого сложного
предложения.
В7. Среди предложений 13-16 найдите такое, которое связано с предыдущим
предложением с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер
этого предложения.
В8. «Отношение автора к Москве передано с помощью такого приёма, как
___(предложение 6-7). Размышляя о красоте храма Василия Блаженного,
автор использует такое лексическое средство выразительности, как ____(в
предложении 5) и такой троп, как ___ (в предложении 5). В финальной части
текста с помощью такого приёма, как ___(предложения 12-15), создаётся
ощущение причастности каждого к проблеме, поднятой автором».
Список терминов:
1) сравнение
2) метафора
3) ряд однородных членов
4) цитирование
5) эпитет
6) фразеологизм
7) книжная лексика
8) лексический повтор
9) анафора
(1)Хотя детство мое прошло в Пятигорске, сам я коренной москвич. (2)В
каких бы городах мира я ни бывал, как бы ни восхищался их красотой,
Москва остается для меня лучшим городом в мире. (3)Идешь по Москве, по
ее площадям, по тихим переулкам и сердцем своим ощущаешь: это твой
город. (4) Он есть у тебя так же, как есть мать, родина, воздух, которым ты
дышишь.
(5)Можно бессчетно приходить на Красную площадь, и все-таки дух
захватывает, когда смотришь на сказочный храм Василия Блаженного,
устремленный в небо всеми своими цветными фантастическими куполами.
(6)И тут же малиновая кремлевская стена, а за ней — соборы, встают как
зажженные свечи, торжественные, гордые и нарядные. (7)Словно вся краса
Древней Руси пришла на эту площадь. (8)Надо только уметь смотреть,
чувствовать эту красоту.
(9)Святые камни Москвы — летопись, бережно хранящая имена поэтов,
писателей, художников, воинов, связавших с ней свою жизнь и судьбу.
(10)Сохранились уголки литературной и театральной Москвы прошлого.
(11)Это — живая история, культура и гордость наша.
(12)Я люблю и сегодняшнюю Москву с ее новыми широкими проспектами,
щедро залитыми светом, с легкими мостами, взлетающими над рекой, с
пестротой реклам, афиш художественных выставок, концертов, спектаклей.
(13)Москва сейчас — один из крупнейших мировых центров культуры.
(14)Сегодняшняя Москва — стремительная, трудовая и праздничная — очень
хороша. (15)Но нельзя не восхищаться и старой Москвой. (16)Не зная
прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем.
1. Связавших
2. щедро залитыми
3. 3 предложение. Идешь по Москве, по
ее площадям, по тихим переулкам и сердцем своим ощущаешь: это твой
город.
4. (5)Можно бессчетно приходить на Красную площадь, и все-таки дух
захватывает, когда смотришь на сказочный храм Василия Блаженного,
устремленный в небо всеми своими цветными фантастическими куполами. - причастный оборот
5. (1)Хотя детство мое прошло в Пятигорске, сам я коренной москвич.
6. (15)Но нельзя не восхищаться и старой Москвой.
7. «Отношение автора к Москве передано с помощью такого приёма, как
1) сравнение
(предложение 6-7). Размышляя о красоте храма Василия Блаженного,
автор использует такое лексическое средство выразительности, как 2) метафора (в
предложении 5) и такой троп, как 5) эпитет___в предложении 5). В финальной части
текста с помощью такого приёма, как 8) лексический повтор (предложения 12-15), создаётся
ощущение причастности каждого к проблеме, поднятой автором».