Является ли мальчик Вячеслав - святым?
Как удалось выяснить журналистке Ирине Бобровой у жителей Чебаркуля,
"Валентина (мама Вечеслава) — хитрая женщина. Её сын умер в смутное время. Тогда деньги делали из воздуха. Вот и Крашенинникова попала в струю. Неплохой она капитал заработала, облапошивая людей. Супруг её Сергей поначалу противился этому делу, но его слово в семье — ничто. Старший сын в последнее время тоже пошёл на поводу у матери. <…> Что касается покойного Славика — он рос самым обычным мальчиком, только больным очень. Был любознательный, добрый, весёлый. Но никаких чудес он не делал!
По словам настоятеля Храма Преображения Господня в Чебаркуле протоиерея Димитрия Егорова]:
Пик помешательства пришелся на 2007 год. Как раз тогда книги о Славике начали активно продаваться. Одну брошюрку я видел даже в Иерусалиме. Я тогда написал заявление в милицию. Просил проверить, не зарождается ли в Чебаркуле секта. Люди — падкие на чудеса, вот и поверили Крашенинниковой. На могилу Славика ведь целые автобусы приезжали. <…> За Крашенинниковой стоят люди, которые делают на этом бизнес. О Славике вышли книги и компакт-диск с аудиозаписями. Сделано все профессионально. Грамотный пиар. Возможно, кто-то хорошо зарабатывает. По слухам, сама женщина купила себе кусок земли под Непряхино и строит там коттедж. Ведь к могиле Славика приезжают очень богатые люди. Вот недавно наведались к нам представители от одного знаменитого спортсмена…
Лет пять назад невероятной популярностью как в интернете, так и на российских телеканалах, занятых освещением всевозможных бытовых "сенсаций", пользовалась истории о так называемом святом Славике. Помнится, канал НТВ выпустил отдельную передачу про "отрока Вячеслава".
Речь шла о 10-летнем Вячеславе Крашенинникове, умершем в 1993 году от рака крови. Безутешные родители, дабы пережить потерю своего единственного ребенка, выбрали для этого весьма необычный способ - создали самый настоящий культ мальчика-чудотворца.
Вячеслав Крашенинников
Возросшая к концу 2000-х популярность "чебаркульского ангела" позволила матери скончавшегося ребенка поставить на ноги свой собственный "духовный" бизнес: зарабатывать неплохие деньги на паломниках, посещающих могилу мальчика, издавать книги с жизнеописанием Славика, его пророчествами, цитатами и т. д.
В настоящее время над могилой Вячеслава сооружена своеобразная часовня, заставленная иконами, в том числе самого Славика. Сюда съезжаются паломники со всей страны и даже из-за рубежа, читаются молитвы и поются сложенные в его честь акафисты. Считается, что здесь происходят чудесные исцеления. Также считаются целебными камешки (куски мрамора - А. К.), земля и снег с могилы Славика.
В 2010 году РПЦ заняла принципиальную позицию по отношению к культу Славика, запретив к распространению любую литературу о жизни "отрока Вячеслава" и отказав Валентине Крашенинниковой в канонизации сына.
Впрочем, несмотря на мнение православных священников, культ святого Славика существует и по сей день. Но самое любопытное заключается в том, что история "чебаркульского ангела" очень сильно напоминает историю с почитанием Павла Таганрогского. Совпадения действительно впечатляют.
В 1870-х годах в Таганроге некий "старец Павел" начал активно проповедовать учение Христа и рассказывать о том, как некогда был богат, а затем раздал все свое имущество бедным. Чудеснейшим образом старец разжился неплохой жилплощадью, которую в дар Павлу принесла одна из его последовательниц.
После смерти старца в 1879 году его сожительница, некая Мария Величко, как и мать скончавшегося Славика, запустила кампанию по созданию культа неофициального святого. На месте погребения Павла была построена небольшая часовня, а земля с могилы была объявлена целебной. Паломники потянулись к склепу, возле которого была организована бойкая торговля постоянно пополняемой чудо-землей. Тут же появилось и наскоро состряпанное Величко житие Павла, в котором описывались многочисленные прижизненные подвиги святого старца, а по сути обычного проходимца.
Церковь отказалась признавать Павла святым, поскольку удалось выяснить, что при жизни старец ничем особым не отличился, служил в канцелярии, но был уволен за пьянство. Вероятно, тогда Павлу Стожкову и пришла в голову мысль пойти со словом христовым по Руси.
Мария Величко
Тем временем Величко добилась разрешения возвести на могиле "народного святого" церковь. К 1915 году здание было построено, и торговля чудодейственной землей продолжилась с еще большим энтузиазмом. До тех пор, пока терпение представителей духовенства истощилось окончательно. Чувствуя растущую конкуренцию со стороны самодельного культа, церковники пожаловались на Величко в полицию. Стражи порядка, сославшись на то, что торговля землей с могилы старца велась без необходимого патента, в конечном итоге прекратили деятельность культа Павла Таганрогского.
Надо полагать, у официальной церкви аналогичные документы на торговлю чудодейственными реликвиями были в порядке…
"Все чудеса Павла Стожкова… являются подтасовкой его последователей, а жизнь его не только не отличалась святостью, но была примером житейской безнравственности", - заключили в церкви (цитата по "О святых мощах. Сборник материалов", М., 1961).
Никто не в силах разоблачить фокусника, кроме другого иллюзиониста. Не секрет, что в пантеон святых православной церкви также нередко попадали личности, которых вряд ли можно назвать образцами нравственного поведения. Поэтому, кому, как не православные служителям культа, выводить на чистую воду других религиозных обманщиков?
История Величко и ее культа окончательно закончилась лишь тогда, когда в органы советской власти уже в 1920-х годах обратился местный протоиерей, в подробностях поведавший общественности о всех трюках предприимчивой женщины.
Нет, это называется в Православии прелестью.. Славик и его родители понятия не имели что такое Церковь, Исповедь и Причастие. когда у Славика начались эти заморочки с предсказаниями и голосами - это верный признак его ПСЕВДОсвятости. Впоследствии это подтвердилось его неправославными высказываниями и утверждениями. Церковь не признаёт ( и не безосновательно) его святости!
Не является.
нет, не святой.
нет
Слово Бога показывает, что святым человека делают не люди и не какая-либо организация. В Священном Писании говорится: «[Бог] спас нас и призвал призванием святым не за наши дела, а по своему намерению и милости» (2 Тимофею 1:9). Человек становится святым в силу Божьего призвания, по милости Иеговы и в согласии с его намерением.
Святые христианского собрания являются участниками «нового завета». Пролитая кровь Иисуса Христа скрепляет этот завет и освящает его участников (Евреям 9:15; 10:29; 13:20, 24). Будучи очищенными в глазах Бога, они составляют «святое священство и через Иисуса Христа приносят духовные жертвы, угодные Богу» (1 Петра 2:5, 9).