Константин
Высший разум
(200255)
8 лет назад
сколько много понаписали бредового
а ларчик то просто открывался
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
главный вопрос в ДРУГОМ - гарантия на товар установлена ПИСЬМЕННО ?
если да - это одна ситуация
если нет ( и вы только так думаете ) то это другая ситуация
Миша КастромаУченик (98)
8 лет назад
На грани пару печатей и пару наклеек с какими-то цифрами. Весь текст на английском языке.
Тимур КурбаналиевЗнаток (286)
4 месяца назад
А если сдал по гарантии без чека, но потом нашел чек, не лишним будет принести и его на всякий случай❓
Владимир Колпаков
Мыслитель
(8676)
8 лет назад
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 ( пункт 1 статьи 18), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 того же закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Таким образом, закон о правах потребителя однозначно предусматривает возможность возврата или обмена некачественного товара даже при отсутствии кассового чека или иных документов, удостоверяющих факт покупки товара у конкретного продавца.
На практике, продавец всегда требует кассовый или товарный чек для осуществления возврата, и отказывается производить какие-либо действия без этого документа. Это связано с тем, что именно кассовый чек подтверждает факт того, что Вы приобрели товар именно в данном магазине, а также необходим для оформления операции возврата товара и выдачи денежных средств из кассы в соответствии с действующими нормативными актами по ведению бухгалтерского учета и эксплуатации ККМ.
Однако, Вас как потребителя не должны интересовать проблемы продавца с отсутствием кассового чека. Достаточно быть уверенным в своих правах и настаивать на выполнении законных требований, ссылаясь на п. 5 ст. 18 ЗПП.
Можно предложить два варианта решения данного вопроса с отсутствием чека.
Во-первых, к документам, подтверждающим факт приобретения товара, кроме чека кассового оборудования относятся:
· квитанция к приходному кассовому ордеру,
· квитанция к отрывному талону,
· должным образом оформленный технический паспорт,
· инструкция по эксплуатации,
· руководство для пользователя,
· другие документы, содержащие сведения о продавце, наименовании, стоимости и дате приобретения товара.
Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться также показания свидетелей, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что товар приобретался у данного продавца, а также другие документы и другие средства доказательства, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца.
Во-вторых, зная точную дату приобретения товара (тем более, из вашего вопроса понятно, что прошло немного времени со дня покупки), можно восстановить кассовый чек в магазине, и производить возврат уже на основании дубликата кассового чека.
КонстантинВысший разум (200255)
8 лет назад
а причём здесь права покупателя и ГАРАНТИЙНЫЙ срок ?
и еще умиляет это "можно восстановить кассовый чек в магазине"
разве продавец обязан это делать ?
Chelovek
Искусственный Интеллект
(415580)
8 лет назад
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17. Где говорится:
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
http://forumyuristov.ru/showthread.php?t=87137© ФорумЮристов. Ру, 2007-2015
Дмитрий Борин
Искусственный Интеллект
(105547)
8 лет назад
Стоило только добавить со ссылкой на сам закон, а не на Постановление Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012 г., что в случае спора, при отсутствии чека, потребитель вправе подтвердить свидетельскими показаниями обстоятельства этой покупки. Поэтому отсутствие чека не может являться основанием для ограничения прав потребителя.