История России или Отечества.
Что способствовало развитию культуры во Владимиро-Суздальском княжестве? назовите её важнейшие достижения
Способствовали оживлению еще несколько обстоятельств:
Владимиро-Суздальская земля, благодаря лесам и соседям (Рязанскому, Черниговскому княжествам), была недоступна половцам.
Суздальские князья, начиная с Владимира Мономаха и его сына Юрия Долгорукого, ревностно заботились о своей отчине, привлекали сюда людей, давали им льготы, закладывали города и села.
Богатело княжество за счет активной торговли по Волге и Клязьме, а также соляных и бортных промыслов.
из википедии тебе уже накопипастили по храмы, так что я не буду.

Культура в княжестве получила особое развитие при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо.
Владимиро-Суздальское княжество славилось своим зодчеством, имевшим свои отличительные черты. В княжестве сложилась собственная школа, которая использовала новый материал — белый камень высокого качества — известняк, который вытеснил использовавшийся ранее кирпич. Ярчайшим творением зодчих княжества стал Успенский собор, построенный в 1158—1160 гг. и перестроенный в 1186—1189 гг. Он стал крупнейшей постройкой и центром архитектурного ансамбля древнего города, включался в ансамбль зданий епископского двора [9]. В 1164 году во Владимире были построены Золотые ворота. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер [10]. При князе Всеволоде Большое Гнездо в конце XII века во Владимире был построен Дмитриевский собор. В это время русское зодчество находилось под сильным влиянием романской архитектуры [11]. Он был центральным зданием группы построек княжеского дворца, располагавшегося на высокой южной кромке городского холма. Собор отличается торжественным резным убором, который имел преимущественно декоративное значение [12].
Успенский собор
После возведения Успенского собора во Владимире начали вести свою летопись. Всеволод Большое Гнездо всячески поощрял летописание, так как видел в этом средство укрепления великокняжеской власти во Владимире. В 1185 году владимирские летописцы объединили местные записи в единый летописный свод. Спустя семь лет первая редакция летописного свода подвергается переработке с целью возвеличить город Владимир и его князей. В этом летописном своде князь Всеволод впервые именуется «великим». Характерной чертой владимирского летописания стал общерусский масштаб в оценке исторических событий. Власть владимирского князя трактуется как общерусская власть, а Владимир предстает как новый общерусский центр. По мнению Б. А. Рыбакова, владимирский летописный свод «отобразил в себе художественную культуру Руси за несколько столетий» [13].
Всеволод Юрьевич продолжал традиции таких киевских князей, как Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, с именами которых связано крещение Руси и ее расцвет, широкое знакомство Древней Руси с византийской культурой [11].
Способствовали оживлению еще несколько обстоятельств:
Владимиро-Суздальская земля, благодаря лесам и соседям (Рязанскому, Черниговскому княжествам), была недоступна половцам.
Суздальские князья, начиная с Владимира Мономаха и его сына Юрия Долгорукого, ревностно заботились о своей отчине, привлекали сюда людей, давали им льготы, закладывали города и села.
Богатело княжество за счет активной торговли по Волге и Клязьме, а также соляных и бортных промыслов.
из википедии тебе уже накопипастили по храмы, так что я не буду.