Julia
Мудрец
(12332)
16 лет назад
Музей
Тауэрский мост (англ. Tower Bridge) - разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра, за что и получил своё название. Иногда его путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению. Открыт в 1894 году.
Сооружение, спроектированное Хорасом Джонсом, представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на устои башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту.
Для постройки моста потребовалось восемь лет, пять главных подрядчиков и 432 рабочих. Массивный пирс был погружен в русло реки, чтобы держать основу постройки, которая весила 11 тысяч тонн. Само здание моста было построено из гранита и портлендского камня.
Когда строительство окончилось (1894 год) , Тауэрский мост оказался самым большим и самым сложным разводным мостом из когда-либо существовавших. Это гидравлический мост, работающий при помощи паровых насосных двигателей, приводимых в действие шестью массивными аккумуляторами.
Мост строился в 1886-1894 годы инженерами Джонсом и Бэрри. Мост возводился на средства города (на его сооружение было затрачено 1 600 000фунтов стерлингов) . Его «готические башни» достигают в высоту 61 метра, а длина всего моста составляет 350 метров. Строительство Тауэрского моста мотивировалось не только «эстетическими» потребностями, но и самыми что ни на есть утилитарными.
Дело в том, что в Лондоне уже были мосты, но все они находились в западной части города. В восточной части требовался даже не просто мост, а именно разводной мост. Потребность в нем нарастала в связи с приростом населения. Правда, эту проблему попытались решить, построив под рекой туннель для пешеходов и перевозки грузов, который позже был использован для Восточно-Лондонской линии метро. Тем не менее проблемы только обострились: мост в восточной части города был крайне необходим.
По обеим сторонам моста возвышаются башни, в которых сейчас находится музей Тауэрского моста. В музее, помимо выставки экспонатов, разыгрывается несколько постановок о том, как принимали решение о строительстве моста и как он строился.
Центральный пролет моста имеет два этажа и насчитывает в длину 65 метров. Нижний ярус расположен на высоте 9 метров над уровнем воды, и во время прохождения крупных судов он разводится. Надо заметить, что Тауэрский мост разводится (в сравнении, например, с разводными мостами Петербурга) очень быстро - всего за полторы минуты, при этом его «крылья» поднимаются почти на девяносто градусов (т. е. под прямым углом) .
Верхний ярус моста располагается на высоте 35 метров от нижнего и служит для передвижения пешеходов, когда прерывается сообщение по нижнему ярусу. Наверх пешеходы поднимаются или по винтовой лестнице внутри башен, или же на лифте, вместимость которого составляет в среднем 30 человек. В каждой башне находятся по два лифта - один для подъема, другой для спуска.
Считается, что Тауэрский мост, даже при всей своей кажущейся массивности, является одним из самых красивых мостов в мире.
В настоящее время мост все еще управляется при помощи гидравлики, но двигатели скорее приводятся в силу с помощью электричества и нефти, нежели пара. Настоящие насосные двигатели, аккумуляторы и котлы находятся в музее Тауэрского моста.
Вот некоторые интересные факты из истории Тауэрского моста:
1912 - Фрэнку Макклину (Frank McClean) пришлось пролететь между пролетами и проходами высокого уровня моста на своем биплане, чтобы избежать несчастного случая.
1952 - однажды мост неожиданно начали разводить, и лондонский автобус, находившийся на мосту, был вынужден совершить 'прыжок' с одного пролета на другой.
1977 - мост был окрашен в красный, белый и синий цвета в ознаменование юбилея Королевы (до этого он был окрашен в шоколадный цв