Новшества в женском костюме, воплотившие идеалы своего времени, появились в период регентства (1715— 1730).
Они основаны на новом использовании тканей и новом обыгрывании каркаса — панье, изготовленного из ивовых прутьев, китового уса или железных прутьев, обтянутых полотном. Каркас представлял собой конструкцию из обручей, диаметры которых постепенно уменьшались к талии.
Это было довольно легкое сооружение, которое от ходьбы упруго колебалось, приводя в движение все платье и открывая на ходу ногу в туфельке на высоком каблуке.
Платье чаще всего было цельнокроенным, состояло из плотно облегающего спереди лифа с низким декольте, сильно обнажавшим грудь и шею, исчезающего на спинке в широких складках свободно ниспадающей массы ткани, переходящей в шлейф. Юбка лежащая на каркасе, почти не имела складок, узкие вверху и расширенных книзу рукава заканчивались несколькими рядами пышных широких кружев.
Этот новый женский облик, полный обаяния и трепета, был опоэтизирован в живописном творчестве Антуаном Ватто, поэтому спустя время своеобразный покрой спинки платья 20—50-х гг. получил название контуш или «складки Ватто» . Женщина же в костюме рококо вообще напоминала фарфоровую статуэтку, увешанную бесконечными бантами и бантиками.
Главным же выразительным достоинством контуша были большие широкие вертикальные складки, заложенные под обшивкой ворота, и волнами вздымающиеся при ходьбе. Представление об одежде того времени дают гравюры А. Ватто.