Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как написать графическую оболочку для MS-DOS?

Ученик (159), закрыт 2 года назад
Я хочу написать графическую оболочку для MS-DOS на подобии Windows 3.1.
На каком языке программирования можно написать граф. оболочку для DOS и как долго может занять процесс написания?
И пожалуйста, подскажите, с чего начать? У меня очень мало опыта в программировании.

P.S.
Не спрашивайте зачем.
Дополнен 2 года назад
Или хотя бы на подобии Windows 1.x - 2.x
Лучший ответ
Графическую оболочку для работы с файловой системой DOS ?
Вполне возможно, в своё время писали. К сожалению, исходники за давностью
времени не сохранились, но оболочка была вполне графическая, с мышиным интерфейсом, поддерживала джойстик ( !!!), имела примитивные «окна»,
кнопочки, чекбоксы, поля ввода и проч...
Внешний вид интерфейса был приблизительно такой: https://otvet.mail.ru/answer/488064132
Затрачено времени на разработку примерно пол года.
Применялась дома и на работе просто для развлечения,
пока не наступил 1995 год и не появился Windows 95 ...

В общем, для разработки вполне подойдёт любой DOS-совский язык:
С, Borland Turbo Pascal, Quick Basic 4.5, PDS 7.1, ASIC 5.0 и др...
Но вот как вы её писать будете, если знания в программировании
у вас минимальные?
Остальные ответы
Нортон Коммандер тебе в руки - самый простой способ как написать такую оболочку...
Комментарий удален
Забудь за это. Вообще бессмысленная вещь. Программы всеравно после запуска все ресурсы будут забирать, в том числе и экран. Как ты вообще себе это представляешь. Windows 3.1 - это NT система, вооюще с досом не связана
Комментарий удален
Николай Колосов Мудрец (11435) Да перепутал с windows NT 3.1
Комментарий удален
Николай Колосов Мудрец (11435) Ну тут смысл в том, что программы которые будут там работать они должны быть заточены под эту оболочку. Дос он дает волю программам, для программ оболочку сделать нельзя, разве что, новые программы будут работать в ней корректно, которые под нее будут заточены. Windows 1.x - это по сути оболочка и набор программ под эту оболочку. Хотя можно будет и для обычных программ создать нечто вроде перехвата прерываний, но они все равно могут полностью захватить коспьютер. Мне кажется это никакого смысла не имеет.
Комментарий удален
с такими познаниями в программировании вряд ли получицца свою ось написать
То что программисты зарабатывают много - это раздутый миф. Программеров сейчас выпускают все технические вузы пруд-пруди и многие сидят без работы. Хорошие заработки лишь у единиц, которым повезло.
Комментарий удален
без полезно сделай лучше тему для виндовс 7
глупая затея, но если нужно, то это изучать железо и операционную систему для начала, и асемблер.
Сколько времени, не знаю, может года 3-5
Комментарий удален
Евгений Федоров Ученик (170) как повезёт
тринадцать раз зделай сам и всё понел
зачем?
на дворе двадцать первый век
мелкие операционные системы вытесняют Windows, OS X и Linux
ширпотреб не сделаешь
пытались как-то сделать систему с обратной совместимостью с BeOS
но....
на проект ушло 10 лет и впустую
себе делать не оправданно
проще поставить какой-нибудь совсем уж маленький линукс и установить в него простенький оконный менеджер
Ой, чой-то сомневаюсь, что есть инфа по драйверам тогдашних видеоадаптеров.
Краткий ответ: никак. Это всё равно что спросить: "Как построить дворец? Строить почти не умею".
Сначала научись программировать под Windows на C или C++, желательно без использования библиотек. Тогда будешь хоть немного себе представлять, как работает графическая оболочка.
Ну давай сначала и по честному.
1. Все адаптеры РАЗНЫЕ. Для всех нужны разные драйверы. Или только VGA
Для VGA под DOS есть типовые драйверы в Turbo C и в Turbo Pascal
Для поддержки разных видеоадаптеров необходима поддержка стандарта VESA - смотри справочник по функциям прерывания INT 10h
2. Когда ты напишешь графическую библиотеку, тебе понадобится писать оконный интерфейс. Для него подойдёт знание любого языка программирования с поддержкой ООП (объектно-ориентированного программирования). Это Си, Паскаль, Ассемблер.
3. Тебе понадобится очень много документации - ищи книги:
Джордейн Р. Справочник программиста персональных компьютеров типа IBM PC, XT и AT.
Абель Питер. Язык Ассемблера для IBM PC и программирования.
Питер Нортон Ричард Уилтон IBM PC и PS/2: Руководство по программированию.
Те программисты, которым это под силу, наверное знают, как.
А зачем такой фигнёй страдать? Ключевое слово - страдать
Написать можно на языке С с минимальным функционалом за полгода, начать с книги Кернигана и Ричи
Похожие вопросы
Также спрашивают