Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как написать графическую оболочку для MS-DOS?

Валерий Лысиков Ученик (187), закрыт 4 года назад
Я хочу написать графическую оболочку для MS-DOS на подобии Windows 3.1.
На каком языке программирования можно написать граф. оболочку для DOS и как долго может занять процесс написания?
И пожалуйста, подскажите, с чего начать? У меня очень мало опыта в программировании.

P.S.
Не спрашивайте зачем.
Дополнен 4 года назад
Или хотя бы на подобии Windows 1.x - 2.x
Лучший ответ
Ev Высший разум (118695) 4 года назад
Графическую оболочку для работы с файловой системой DOS ?
Вполне возможно, в своё время писали. К сожалению, исходники за давностью
времени не сохранились, но оболочка была вполне графическая, с мышиным интерфейсом, поддерживала джойстик ( !!!), имела примитивные «окна»,
кнопочки, чекбоксы, поля ввода и проч...
Внешний вид интерфейса был приблизительно такой: https://otvet.mail.ru/answer/488064132
Затрачено времени на разработку примерно пол года.
Применялась дома и на работе просто для развлечения,
пока не наступил 1995 год и не появился Windows 95 ...

В общем, для разработки вполне подойдёт любой DOS-совский язык:
С, Borland Turbo Pascal, Quick Basic 4.5, PDS 7.1, ASIC 5.0 и др...
Но вот как вы её писать будете, если знания в программировании
у вас минимальные?
Остальные ответы
Андре Берг Мыслитель (8918) 4 года назад
Нортон Коммандер тебе в руки - самый простой способ как написать такую оболочку...
бюрерЗнаток (277) 4 года назад
Нортон командер - это не графическая оболочка. Это файловый менеджер с определенным интерфейсом, использующим элементы псевдографики из таблиц кодировки символов. Элементы интерфейса жестко привязаны к знакоместам на экране обычного алфавитно-цифрового дисплея. Вот Win 3.1 - это уже графическая оболочка, использующая растровый подход к графике.
Николай Колосов Мудрец (16477) 4 года назад
Забудь за это. Вообще бессмысленная вещь. Программы всеравно после запуска все ресурсы будут забирать, в том числе и экран. Как ты вообще себе это представляешь. Windows 3.1 - это NT система, вооюще с досом не связана
Дмитрий BigbrainПрофи (591) 4 года назад
Николай, Windows 3.1 это надстройка над досом (одно из обязательных требований для установки - дос 3.1 и выше), к NT отношения не имеет.
Ветка NT развивалась параллельно как надёжное решение для рабочих станций (Windows NT Workstation) и серверов (Windows NT Server).
Первая ОС для персональных ПК на основе технологии NT - Windows 2000 (не путать с Windows Millenium).
Николай Колосов Мудрец (16477) Да перепутал с windows NT 3.1
Валерий ЛысиковУченик (187) 4 года назад
Хотя бы на подобии Windows 1.x - 2.x возможно?
Николай Колосов Мудрец (16477) Ну тут смысл в том, что программы которые будут там работать они должны быть заточены под эту оболочку. Дос он дает волю программам, для программ оболочку сделать нельзя, разве что, новые программы будут работать в ней корректно, которые под нее будут заточены. Windows 1.x - это по сути оболочка и набор программ под эту оболочку. Хотя можно будет и для обычных программ создать нечто вроде перехвата прерываний, но они все равно могут полностью захватить коспьютер. Мне кажется это никакого смысла не имеет.
Kras ViagraЗнаток (265) 4 года назад
Windows 1 и 2 это надстройка над MS-DOS.
Windows 3 уже обладала признаками операционной системы, хотя по прежнему запускалась из ДОСа.
Дальнейшее развитие Windows 3 было в линейке Windows 9x (95, 98, Me).
Me (Линолиум) кстати имел в арсенале некоторые вещи из двухтысячного.

Windows NT (New Tehnology), на базе которого в последствии и развивалась винда, была самостоятельной системой на базе OS/2 -кто помнит еще называли ее "ось", "полуось"...Кстати пару лет назад встречал рабочую полуось на рабочем банкомате! Первая версия WinNT 3.1 была выбрана для соответствия с текущей на тот момент версией винды обыкновенной.

Развитие этих двух веток шло параллельно. Обычная винда позиционировалась для домашних пользователей, а НТишка для корпоративного сегмента.
Протон Нейтроныч Просветленный (41639) 4 года назад
с такими познаниями в программировании вряд ли получицца свою ось написать
Юродивый Гений Ученик (11) 4 года назад
То что программисты зарабатывают много - это раздутый миф. Программеров сейчас выпускают все технические вузы пруд-пруди и многие сидят без работы. Хорошие заработки лишь у единиц, которым повезло.
КУ МОУОУченик (102) 4 года назад
Не "которым повезло", а которые нашли свою нишу на рынке, не ища "работы на дядю" (как я например), затратили достаточное количество времени и создали доступный и качественный продукт, необходимый большому количеству юзеров. А тупо сидеть на пятой точке (или разрешить нанять себя за определенную ежемесячную плату работодателю) и ожидать манны небесной отучившись в учебном заведении - это результат почти всех выпускников.
Олег Иванов Знаток (287) 4 года назад
без полезно сделай лучше тему для виндовс 7
Евгений Федоров Ученик (170) 4 года назад
глупая затея, но если нужно, то это изучать железо и операционную систему для начала, и асемблер.
Сколько времени, не знаю, может года 3-5
КУ МОУОУченик (102) 4 года назад
2 года и 10 месяцев для техникумов и 4 года и 10 месяцев - для ВУЗ-ов, да?
Евгений Федоров Ученик (170) как повезёт
ООО Арсенал-Сервис Ученик (210) 4 года назад
тринадцать раз зделай сам и всё понел
0--0 Гуру (4230) 4 года назад
зачем?
на дворе двадцать первый век
мелкие операционные системы вытесняют Windows, OS X и Linux
ширпотреб не сделаешь
пытались как-то сделать систему с обратной совместимостью с BeOS
но....
на проект ушло 10 лет и впустую
себе делать не оправданно
проще поставить какой-нибудь совсем уж маленький линукс и установить в него простенький оконный менеджер
Vova Ku Мудрец (12060) 4 года назад
Ой, чой-то сомневаюсь, что есть инфа по драйверам тогдашних видеоадаптеров.
Голова Робота Просветленный (33915) 4 года назад
Краткий ответ: никак. Это всё равно что спросить: "Как построить дворец? Строить почти не умею".
Сначала научись программировать под Windows на C или C++, желательно без использования библиотек. Тогда будешь хоть немного себе представлять, как работает графическая оболочка.
Чеширский Кот из Страны Чудес Просветленный (27941) 4 года назад
Ну давай сначала и по честному.
1. Все адаптеры РАЗНЫЕ. Для всех нужны разные драйверы. Или только VGA
Для VGA под DOS есть типовые драйверы в Turbo C и в Turbo Pascal
Для поддержки разных видеоадаптеров необходима поддержка стандарта VESA - смотри справочник по функциям прерывания INT 10h
2. Когда ты напишешь графическую библиотеку, тебе понадобится писать оконный интерфейс. Для него подойдёт знание любого языка программирования с поддержкой ООП (объектно-ориентированного программирования). Это Си, Паскаль, Ассемблер.
3. Тебе понадобится очень много документации - ищи книги:
Джордейн Р. Справочник программиста персональных компьютеров типа IBM PC, XT и AT.
Абель Питер. Язык Ассемблера для IBM PC и программирования.
Питер Нортон Ричард Уилтон IBM PC и PS/2: Руководство по программированию.
Олег Городской Мыслитель (9431) 4 года назад
Те программисты, которым это под силу, наверное знают, как.
А зачем такой фигнёй страдать? Ключевое слово - страдать
Vladimir Babin Ученик (124) 4 года назад
Написать можно на языке С с минимальным функционалом за полгода, начать с книги Кернигана и Ричи
Похожие вопросы
Также спрашивают