Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено

Кто может мне помочь? На счёт искусства...

Прошу вас, мне очень нужна трактовка картин Матисса "танец" и "музыка"!!! Можете помочь?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Наивно было бы объяснить «Танец», как это иногда делалось, впечатлениями художника от фарандолы в Мулен де ла Галлет или от сарданы в Коллиуре: Матиссу такие танцы нравились, и они могли создавать нужный для работы тонус, но, вероятно, тем их значение и ограничивалось. Уже сокращая общее количество фигур в хороводе с 6 (столько их было в «Радости жизни») до 5, Матисс придавал сцене символическое звучание, закономерно повторив потом такое же количество фигур в «Музыке» (о которой речь пойдет позднее). Точно так же как в некоторых произведениях, предшествовавших «щукинскому» ансамблю, художник переносит действие в первобытную эпоху, создавая определенную образную структуру, которая зиждется на перво-символах.

Сюжет картины незамысловат – пять танцоров держатся за руки, образуя овальную фигуру. За счет особого расположения фигур, зритель чувствует направления танца – по часовой стрелке. Движения танцоров на вершине холма кажутся энергичными.

Между крайней слева фигурой и танцующей справа от нее есть разрыв: женщина на первом плане пытается снова замкнуть круг, взяться за протянутую руку, а партнер, вытягивая руку, поворачивается и замедляет движение, вовлекая её на задний план. Контакт не совсем достигнут, и зрителю остается только самому мысленно закрыть разрыв. Что касается внушительного вида фигур, он может быть в большей степени объяснен формальными средствами: их монументальность и величие происходят от упрощения художественной стратегии – несколько больших однородных участков цвета, стремление к чистому линейному рисунку, выразительный контур.

В картине воплотилась «религия счастья». По мнению Матисса, фарандола – популярный в Провансе танец-хоровод – выражает самую сущность ритма и радости жизни.

В «Музыке» вычленяются те же элементы: пять красных тел, зеленый холм и голубое небо. Мужские фигуры в «Музыке» не связаны единым движением, таким, как мотив овала в «Танце», напротив, они изолированы и расположены в ряд, как музыкальные ноты. Вместо поворота в три четверти, они теперь развернуты фронтально, и поэтому не только подчёркнуто отделены друг от друга, но также полностью приковывают внимание зрителя.

Поскольку «Музыка» следовала за «Танцем», она сделалась его противовесом: она столь же статична, сколь динамичен «Танец». По словам М. Самба, художник сожалел позднее, что «Танец» не столь благородно спокоен, как ему хотелось бы.

Панно «Музыка» значилась Матиссом как полярная, противоположная «Танцу». Поэтому Матисс изгнал из неё, ставшей последовательным воплощением мужского начала, женщину – женское уже торжествовало в «Танце». Неоднократно указывалось, что вся композиция панно напоминает музыкальную фразу в нотной записи, в которой скрипач слева как бы играет роль ключа в нотоносце.

artdoart.com/news/tanec-i-muzyka-a-matissa

Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Вопросом на вопрос: чья трактовка? . А если серьезно, то приведу Вам кое-что из того, что отмечено искусствоведами. Панно "Танец" и "Музыка" - 1910 года - те, что находятся в Эрмитаже, знаменуют собой новый этап в творчестве художника. Со 2-ой половины 1900-х годов Матисс использует лаконичный гибкий рисунок, четко ритмизированную композицию, контрастное сочетание цветов, ярких и локальных .Панно "Танец" и "Музыка" тому пример.