Почему нет больших грузовиков и автобусов с бензиновым двиглом? Бензин же лучше
а теперь преимущества бензика:
Можно крутить до высоких оборотов, где красный сектор у дизеля.
Бензин можно разогнять до более высоких скоростей, т. е динамика живей.
Заводится в любой мороз
Более дешевый. 92-ой стоит 36,4, а ДТ-39.7
Не тарахтит как трактор
Более дешевый в обслуживании
бред человека, который вообще ничего не смыслит в ДВС.
наоборот дизель более токсичен
есть - грузовик урал, к примеру
А зачем двигатель грузовика так сильно раскручивать? Грузовику не важна мощность, не важна скорость, ему нужна тяга! Тягу дает как раз таки дизель, ибо он не боится впрыскивания в 40-атмосферную камеру сгорания, бензин на его месте тут же взорвался бы, а солярка - тихо мирно горит! Далеко не каждый бензиновый двигатель заводится в мороз -50, но дизеля начинают страдать раньше... Ну и насчет экономичности - дизель куда экономичнее именно за счет более высокой степени сжатия - общий КПД мотора куда выше... По нормам токсичности с применением фильтров отработанными газами современных дизелей можно дышать, к тому же это безопаснее - этот "воздух" куда чище уличного (инвайт - просто добавь кислорода)... Да, в обслуживании более дешевый. Но в пересчете на тонно-километры все же с огромным отрывом выигрывает у бензинки и тут...
Зря ты так про дизель. Он менее токсичен, более экономичен, более мощный, шумный конечно да, но зато менее капризный чем бензиновый. А так, есть бензиновые автобусы паз и ещё какие то. И грузовики зил, газ и т. д!