


Вопрос по пусковому току и мощности отдаваемой АКБ
При холодном пуске аккумуляторная батарея Камаза может отдать ток 1250 А
при напряжении 12В. Тогда получается, что сопротивление нагрузки (стартера) 12В/1250А
равно 0,0096 Ом ( 12В/1250А), а отдаваемая мощность равна 15000Вт (12В х 1250А).
Как может быть таким малым сопротивление (короткое замыкание)
и такой большой мощность, отдаваемая АКБ? Что я не учитываю,
в моих расчётах? Не верится, что может быть таким большим ток и
отдаваемая мощность при таком низком напряжении (12В).
Почему при этом провода не плавятся, стартер не сгорает, аккумулятор не взрывается?
Во первых, в Камазе 24 вольта.
Второе, напряжение проседает на обоих акб, не до 4-5 вольт, а реально (я замерял) до 16-18 вольт. Бывает немного и ниже, но на морозе тогда не крутится.
Третье все рассчитано на такой ток, провода, клеммы, стартер, и сам акб...
Поэтому не ставят щелочные акб, они не могут выдать такой пусковой ток.
И естественно на кратковременный. Всё это нагревается и может перегреться, сгореть. И реально сгорает.
Во-первых, в "КамАЗе" 24 Вольта, пусковой ток там 800 А, мощность стартера СТ-142 - 7,7 кВт.
Прежде, чем "вопрошать", изучи предмет, а то опозоришься (уже, собственно)
провода достаточного сечения
ток -кратковременный
обмотка стартёра рассчитана на такой ток
для аккумулятора- кратковременно отдавать большой ток- обычное дело
Потому что напряжение при таком токе не есть 12 вольт, проседает вольт до 4-5.
Что вы не учитываете, так это внутреннее сопротивление источника тока, самого АКБ.
Ток, мгновенно нарасти не может. Это не даст сделать индуктивность обмоток стартера. Потому все не так страшно