Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
8лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Наука
+4

Вопрос по пусковому току и мощности отдаваемой АКБ

При холодном пуске аккумуляторная батарея Камаза может отдать ток 1250 А
при напряжении 12В. Тогда получается, что сопротивление нагрузки (стартера) 12В/1250А
равно 0,0096 Ом ( 12В/1250А), а отдаваемая мощность равна 15000Вт (12В х 1250А).
Как может быть таким малым сопротивление (короткое замыкание)
и такой большой мощность, отдаваемая АКБ? Что я не учитываю,
в моих расчётах? Не верится, что может быть таким большим ток и
отдаваемая мощность при таком низком напряжении (12В).
Почему при этом провода не плавятся, стартер не сгорает, аккумулятор не взрывается?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
8лет

Во первых, в Камазе 24 вольта.
Второе, напряжение проседает на обоих акб, не до 4-5 вольт, а реально (я замерял) до 16-18 вольт. Бывает немного и ниже, но на морозе тогда не крутится.
Третье все рассчитано на такой ток, провода, клеммы, стартер, и сам акб...
Поэтому не ставят щелочные акб, они не могут выдать такой пусковой ток.
И естественно на кратковременный. Всё это нагревается и может перегреться, сгореть. И реально сгорает.

Аватар пользователя
Просветленный
8лет

Во-первых, в "КамАЗе" 24 Вольта, пусковой ток там 800 А, мощность стартера СТ-142 - 7,7 кВт.
Прежде, чем "вопрошать", изучи предмет, а то опозоришься (уже, собственно)

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
8лет

провода достаточного сечения
ток -кратковременный
обмотка стартёра рассчитана на такой ток
для аккумулятора- кратковременно отдавать большой ток- обычное дело

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
8лет

Потому что напряжение при таком токе не есть 12 вольт, проседает вольт до 4-5.
Что вы не учитываете, так это внутреннее сопротивление источника тока, самого АКБ.

Аватар пользователя
Мастер
8лет

Ток, мгновенно нарасти не может. Это не даст сделать индуктивность обмоток стартера. Потому все не так страшно