Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты
Лидеры категории
Gentleman Gentleman
Искусственный Интеллект
Cергей К Cергей К
Просветленный
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
Влад Валерий Меренков MiF Костя •••

История средних веков! Мода Византии

El Fantomasa De La Opera Профи (665), закрыт 13 лет назад
Помогите пожалуйста! Мне задали подготовить презентацию по моде Византии в средние века! Ничего не могу подобрать! Помогите пожалуйста)
З. Ы. Желательно побольше картинок и минимум текста
Лучший ответ
Пользователь удален Мыслитель (6713) 13 лет назад
В византийском костюме все представля­ется прямолинейным и плоским, все скрыва­ется. Общее впечатление от одежды визан­тийцев — полная непроницаемость: наглухо закрытые руки, плечи, грудь. Нагота стала греховной! Время язычества ушло, настало время христианской морали.. .

Понятие о реальной земной жизни как о скорбной и греховной, а о человеческом теле как об источнике греха, нашло свое отраже­ние и в облике жителей Византии. Цвет одежды приобрел определенный смысл, осо­бенно в парадных придворных костюмах. Зо­лотой цвет считался символом божественной энергии, Святого Духа, чистоты.

Наиболее популярным стал зеленый — символ надеж­ды, цветения земли и райских садов. Не­сколько уступал ему голубой небесного от­тенка, напоминающий о бренности бытия.


Утверждается новый идеал красоты; прекрасным может быть только ли­цо, так как человеческая душа, духовное на­чало, смотрит на мир глазами и ими познает Добро и Зло.

Именно в Византии зародилась женская мода носить сразу по несколько одежд, надеваемых одна на другую. Поверх туник надевали жесткий плащ. Обязательной час­тью мужского костюма становятся штаны, состоящие из двух несшитых половинок, прикреплявшихся тесемками к поясу.

Для византийской моды тело человека не представляло интереса. Основу этой моды создают знаки отличия — богатая на золото вышивная отделка. Наступило господство парчи, заткан­ной золотыми и серебряными нитями, укра­шенной роскошной вышивкой, жемчугом и золотом.


Признаком императорского достоинства был лорум — узкий шарф из парчи, весь в золотых пластинках и драгоценных камень­ях.


Жен­ская одежда — длинная, прямого покроя, из плотных тканей. Обычно это была стола с длинными и узкими рукавами, поверх кото­рой надевали парчовую пенулу. Иногда этот наряд дополняли далматикой с длинными, сильно расширенными книзу рукавами и диагонально обрезанным подолом. Со време­нем далматика стала привилегией византий­ских императриц.



Императрица феодора и её свита. Одежда из многоузорчатого шелка с пестро вышитой или вытканной отделкой, не одежде императрицы —фигурные мотивы. Феодора одета в т. н. супергумераль с широким воротником. Слуги в длинных туниках, плащах с таблионами, которые закреплены фибулами, подобно греческой хламиде; на женщине справа надета т. н. пенула.

Епископ (слева) одет в паллиум с епитрахилью, оба дьякона (справа) в туниках с двумя вертикальными полосками (т. н. туника латиклавиа) .

Подробнее-в источниках:
http://constantinople.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=150&Itemid=145
http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2007-09-10-403517.html
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st008.shtml
Источник: По ссылкам-много картинок.
Остальные ответы
Наталья_Прекрасная....спору нет Гений (62612) 13 лет назад
Когда мы сегодня говорим о «византийстве» , то высокомерно подразумеваем под ним совершенно определенное умонастроение, а именно подобострастно-льстивую покорность подданных перед вышестоящими, готовность выполнить любое их пожелание.

Между тем первоначально это слово обозначало только неограниченную власть императора в Восточной Римской империи, требовавшую рабского повиновения. После того как римский император Константин Великий в 313 г. принял христианство, а в 330 г. перенес свою резиденцию в Византии (который с этого времени стал называться Константинополем) , здесь, на границе Западной и Восточной империй, возник новый центр могучего Восточноримского государства. Здесь христианство и римско-эллинистическая культура образовали новое единство, которое, будучи усилено политически благо-ларя жесткой централизации власти, дельным чиновникам и незаурядной дипломатии, еще в течение ряда столетий оказывало решающее влияние на судьбы мира. Следует различать три периода истории Византии:
1) ранневизантийский (284 — 610 гг.) , к которому относится окончательное разделение Римской империи на Восточную и Западную (395 г.) . В то время как Западная Римская империя в результате великого переселения народов поначалу досталась устремившимся на Запад германцам, Восточная при императоре Юстиниане (527 — 565 гг. ) присоединила Италию и Северную Африку; император был одновременно главой государства и церкви;
2) средневизантийский (610 — 1025 гг.) , когда Египет и частично Передняя Азия отошли к арабам, которые, однако, в 677 г. вынуждены были остановиться перед твердыней Константинополя. В этот же период згюизошло окончательное отделение Византии от Западной Римской империи (Карл Великий был провозглашен в Риме императором) ;
3) поздневизантийский (1025 — 1453 гг. ) — период внутренних феодальных распрей и наступления турок-сельджуков и норманнов. Все это надолго ослабило центральную власть. Крестовые походы (с 1096 г. ) также затруднили ее реставрацию. Уже после того как соединенные силы крестоносцев из всех главных западноевропейских стран в 1204 г. (во время четвертого крестового похода) взяли Константинополь штурмом, в правление Михаила Палеолога удалось в последний раз восстановить на некоторое время (с 1261 г. ) центр Византийской империи, но, ослабленный внутренней и внешней смутой, Константинополь в 1453 г. был окончательно захвачен турками во главе с султаном Османской империи Мехмедом II.
В византийском государстве вся культурная жизнь находилась под влиянием огромного штата придворных и оставалась в узких и неподвижных рамках раз и навсегда очерченного церемониала. Этой цели должна была служить и одежда. Традиция связывала ее с одеждой эпохи Римской империи, но к этому добавилось многообразное влияние Востока. Роль посредника играла сначала блестящая новоперсидская (сасанидская) культура, несколькими столетиями позже — арабская.
Что касается формы и покроя, то оба пола в принципе хранили верность антично-римской одежде. Основные компоненты византийского костюма — длинная рубаха-юбка с рукавами (туника или хитон) и плащ, который набрасывался сверху и скреплялся аграфом на правом плече. Этот плащ походил на римский сагум или лацерну (lacerna -верхнее, преимущественно дорожное, платье с капюшоном) , однако был длиннее римского, причем у знати изготавливался из дорогого материала с богатой отделкой, часто с четырехугольной вставкой на груди — знаком высокого положения, подобным широкой полосе (clavus latus) на тунике римского сенатора. Такие плащи постоянно носили знатные византийцы, император Юстиниан, его придворные чиновники, а также императоры более позднего времени, тогда как одеждой придворных чиновников в XI в.
Похожие вопросы