Top.Mail.Ru
Ответы

Где правда?

Ранее, когда мне было лет 12, мне довелось побывать на «Золотом кольце» России. И там на старых православных храмах я видел свастику в орнаменте по периметру. Меня это очень сильно удивило и запомнилось на долго, так как было время ещё советское пропаганда все дела, детская любовь к фильмам про войну где свастика не в лучшем виде использовалась. Это сейчас я понимаю откуда она там взялась и что означает.... в общем, вопрос, скорей всего к жителям "Золотого кольца":
Сохранилась ли свастика в орнаментах или удалили при очередной реконструкции?
Вопрос задавался ранее мной под другим ником, поэтому добавляю следующим комментарием: в моем городе над входом в один из православных храмов размещен масонский знак всевидящего ока (я думаю не надо пояснять чье это око... ) как вам этот симбиоз и предыдущий! ? При всем при этом бабушки божьи одуванчики постоянные прихожане на вопрос что значет этот знак ни чего пояснить не могут и говорят что раньше его даже и не замечали!
P.S. для Делия: "солнцеворот"(еще коловорот) и свастика одно и тоже, свастига имеет два направления вращения одно созидание, а другое разрушение. В так называемой языческой вере не было четкого разграничения рая и ада все дополняло друг друга находилось в гармонии.

Дополнен

По-видимому много по написал, ни одного полного ответа....
1. Сохранилась свастика в орнаменте церквей?
2. Как вы относитесь к смешению в христианской символики языческих и масонских знаков?
Вот на что жду ответы а что такое свастика я знаю в P.S. написано…
И я не думаю что настолько всё смешалось что православная церковь может украшать свои здания знаком «всевидящего ока» (вообще то это око дьявола а не всевышнего…

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Масоны взяли христианский символ, а не христиане - масонский
Религии различаются по ФОРМЕ, а в глубине - единые сакральные корни.
Вот и встречается свастика и у древних славян, и на Тибете,
Из Одного источника все

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
16лет

Если почти во всех иностранных языках различные начертания Солнечного креста с изогнутыми лучами называются одним словом Swastika - "Свастика", то в русском языке для различных вариантов свастики существовало и существует поныне 144(!!!) названия, что тоже говорит о происхождении этого символа. Например: Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара, Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т. д. Можно было бы еще перечислять, но продолжим разбор темы далее. У славян, в зависимости от направления загнутых концов, этот символ назывался по-разному:

Различные вариации Свастики, с не менее различными значениями, встречаются не только в культовых и обереговых символах, но и в виде рун, которые как и буквы в древние времена имели свое образное значение. Так, например, в древней х`Арийской Каруне (Руническом алфавите) было 4 руны с изображением Свастикию.
....

На обороте знаменитой Владимирской иконы Божией Матери, который предположительно был написан в начале XV в. , на покрывале престола стоят две свастики. Золотым узорочьем из свастик испещрены многие изображения хитона Господня. Спиралевидные свастики ставились на ризах Спаса-Эммануила. Свастики различной формы и с разным количеством окончаний украшают одежды Богородицы “Духа Всесвятаго избранное жилище”. На Богоматери Одигитрии XVI в. два раза повторена свастика, являющаяся средокрестием круга. Разнонаправленные спиралевидные свастики украшали на иконах XVII в. латы святых воинов, например, св. Феодора Стратилата.

Литургический символизм свастики долгое время оставался недоступен для посторонних глаз. Такие моменты весьма сложны в описании, но в ходе богослужения просты и естественны. Некоторые из них зафиксированы в “Практическом руководстве по совершению Божественной литургии”, рукописи, составленной архимандритом Спиридоном (1908). Символ свастики возникает при объяснении архим. Спиридоном как правильно изымать из просфоры Агнец, соответствующий Искупителю. В этом действии воспроизводится добровольная жертва Спасителя, принесшего Себя в жертву за род человеческий. Делая надрезы на просфоре, священник должен изобразить на ней свастичный квадрат. После свастического изъятия по ходу литургии происходит крестообразное раздробление Агнца, чему свв. Отцами придавалось космологическое значение. Свастическое надрезание Агнца является распространённой традицией Русской церкви, не угасшей и по сей день.

Аватар пользователя
Знаток
16лет

в каждой лжи, есть частичка правды))

Аватар пользователя
Мудрец
16лет

Не стоит ни приувеличивать, ни приуменьшать значение символов. В самом символе вряд ли есть какое-то значение или нечто мистическое. Значение символа именно то, которое мы ему придаём. Свастика после гитлеризма воспринимается непросвящёнными обывателями только как символ фашизма. Однако с раннего христианства гамматический крест (свастика) используется чтобы напомнить орудие искупления (животворящий крест Христов) не изображая его открыто. Кроме того, спиралевидные свастики являются геометрическим символом Святого Духа:



Освятило ли изображение свастики фашизм? Да нет конечно.
Очернил ли фашизм ИЗОБРАЖЕНИЕ свастики? Нет, но хочется надеяться, что ГИТЛЕРОВСКАЯ свастика всегда будет вызывать у людей отвращение.

Вот интересная статья о свастике, если Вам действительно интересно:

bagdasarovr.narod.ru/swastika.htm#iznutri

Этнорелигиоведческие очерки

Аватар пользователя
Мыслитель
16лет

В XVII веке европейская архитектура стала активно использовать в качестве декоративного мотива Всевидящее Око, которое встречается в символике множества мировых культур, начиная от самых древних.

Вопреки распространенному мнению, пресловутое Всевидящее Око (глаз в треугольнике, окруженный сиянием) никак не связано ни с каббалой, ни с масонством.

Этот символ появляется в эмблематике позднего Ренессанса. В знаке Всевидящего Ока больше абстракции, чем мистицизма и иконографический язык этого символа прост до предела: равносторонний треугольник – совершенное триединое Божество (символ Троицы) , глаз – всевидящее Провидение, сияние – неприступная слава.

Сакрализация Ока произошла довольно поздно, уже в пору высокого барокко, и даже тогда этот символ продолжал бытовать в виде эмблемы Провидения. И контекст бытования у него соответственный, подобающий эмблеме – Око бдительно надзирает.. . И, конечно, в архитектуре (в церковной по преимуществу) появление Ока неожиданно оказывается до такой степени обоснованным и логичным, что, действительно, кажется, будто традиция именно к этому уверенно шла и шла тысячелетиями.

Архитектура изначально выделяет Всевидящему Оку такое место, чтобы оно как раз и бросалось в глаза, чтобы зритель по возможности неизбежно вступал в оптический контакт с немигающим взором Провидения.

Изображение Всевидящего ока над входом, обозначение таким образом особо маркированного перехода, порога – мотив древний, как сама архитектура. В случае христианских храмов это тем более естественно. Создается впечатление, что архитектура видимого дома Божьего наделена еще тем недреманным всевидением, которое присуще невидимому Божеству. Даже если Око притаилось среди лепных завитков декора, оно все равно вызывает это ощущение таинственного присутствия (и распространяет это ощущение на окружающие его архитектурные элементы) .

С течением времени Око все чаще перемещалось выше по фасаду – на фронтон и нельзя не признать, что мало какой из употребимых в XVIII-XIX веках христианских символов до такой степени идеально и гармонично врисовывался в декор фронтона, как треугольник с глазом, окруженный лучами.

Символ Всевидящего Ока мог превосходно использоваться там, где архитектура должна была репрезентировать религиозность государства, которое само по себе и является на свой лад блюстителем интересов всевидящего Абсолюта.

Всевидящее Око оказалось самым употребительным, самым удобным и самым многозначным способом делать архитектурное произведение не только зримым, но и в некотором смысле зрящим.

Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога.
Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник — символ Троицы.

Знак Всевидящее око в России при императоре Александре I вводился как эмблема в ордена и медали, которыми награждались участники отечественной войны 1812-1814 гг.

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.projectclassica.ru/v_o/11_2004/11_2004_o_05a.htm" target="_blank">http://www.projectclassica.ru/v_o/11_2004/11_2004_o_05a.htm</a></noindex>