Что такое Сецессион?
Когда возник этот термин?
Встречала названия Венский и Мюнхенский Сецессион. Помогите, пожалуйста, разобраться.

«Мюнхенский Сецессион» , основанный в 1892 Ф. фон Штуком и руководимый с 1899 Ф. фон Уде, объединял преимущественно представителей немецкого варианта стиля «модерн» - югендстиля. Одним из ведущих мастеров «Мюнхенского Сецессион» с 1893 стал архитектор, график и дизайнер П. Беренс.

Петер Беренс - крупнейший немецкий художник и архитектор, один из основоположников современного дизайна, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и Германского Векбунда. Беренс известен, прежде всего, как представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких, как стекло и сталь.

«Берлинский Сецессион» , созданный в 1899, объединял в основном художников немецкого импрессионизма (первый президент общества - М. Либерман) . В 1906 общество распалось на «Новый Берлинский Сецессион» , руководимый Л. Коринтом, и «Свободный Сецессион» во главе с Либерманом.
«Венский Сецессион» , возникший в 1897, сгруппировал представителей австрийского «модерна» , который получил название «сецессионстиль» («стиль Сецессион» , Sezessionsstil). Ядром «Венского Сецессион» стал журнал «Вер сакрум» («Ver Sacrum», основан в 1898), бывший также органом австрийского литературного символизма (эссе Г. фон Гофмансталя, стихи Р. М. Рильке) ; главой и ведущим мастером в области живописи являлся Г. Климт.

Характерные черты «сецессионстиля» : для живописи - мозаичная многоцветность и изощрённая орнаментальность (Климт) ; для графики - геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности (Климт, К. Мозер, И. М. Ольбрих, И. Хофман) ; для архитектуры - чёткость объёмов, ритмическая упорядоченность членений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений (О. Вагнер, Ольбрих, Хофман) .

Й. М. Ольбрих. Здание «Венского Сецессиона» . 1897—98
Отличительной особенностью «сецессионстиля» в целом (включая и декоративно-прикладное искусство) являлось тяготение его мастеров к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жёсткость даже в самых сложных комбинациях; отсюда «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstil). Деятельность «Венского Сецессиона» во многом способствовала распространению и утверждению как позитивных принципов «модерна» (в архитектуре, в книжной графике) , так и его упаднических тенденций (в изобразительном искусстве - склонность к претенциозной символике, болезненной эротике, произвольное искажение форм предметного мира) .
Сецессион - это название объединений художников в Мюнхене (1892), Вене (1897), Берлине (1899), отвергавших академические доктрины, выступавших провозвестниками стиля "модерн".(Само слово произошло от немецкого Sezession и от латинского Secessio - уход)
Венский Cецессион (нем. Wiener Secession/Sezession) — объединение венских художников в эпоху Fin de siècle. Благодаря ему венский вариант югендстиля также называют венским Сецессионом.
История
Венский Сецессион основан 3 апреля 1897 г. Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманном, Йозефом Мария Ольбрихом, Максом Курцвайлем, Эрнстом Штёром, Вильгельмом Листом и другими художниками, порвавшими с господствовавшим в венском Доме Художников консерватизмом и традиционными понятиями в искусстве, ориентированными на историзм. Примером для них стали берлинский и мюнхенский Сецессион. Первая выставка венского Сецессиона состоялась в 1898 г.
В том же 1898 г. Ольбрихом, учеником Отто Вагнера, на предоставленном городом земельном участке на улице Винцайле (Wienzeile) недалеко от площади Карлсплатц (Karlsplatz) и рынка Нашмаркт (Naschmarkt) был возведён выставочный павильон, который венцы также сокращённо называют «Сецессионом» .
К значительным заслугам художественной группы относят её выставочную политику, благодаря которой венской публике стали известны французские импрессионисты. Особую известность получила 14 выставка Сецессиона 1902 г. , которая была посвящена Людвигу ван Бетховену. Выставка была организована Йозефом Хоффманном. В центре размещалась статуя Бетховена работы Макса Клингера, которую окружали «Бетховенский фриз» Климта.
В 1903 г. Хоффманн и Мозер основали «Wiener Werkstätte» — производственное сообщество представителей изобразительного искусства, ставившее себе целью реформирование художественного ремесла.
14 июня 1905 г. из-за разногласий во взглядах на искусство Густав Климт покинул венский Сецессион вместе с некоторыми другими художниками (например, Карлом Моллем) .