Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

каковы особенности изображения пейзажа в поэзии Пушкина

Татьяна Крезуб Ученик (164), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2407339) 8 лет назад
Изображение природы занимает особое место в творчестве
А. Пушкина. Поэт открыл для читателей удивительные
картины природы средней полосы России,
южного края, красу морских стихий.
Пейзаж в поэзии Пушкина менялся вместе в самим поэтом.
В разные периоды своего творчества Пушкин по-разному
изображал природу.
В лицейские годы лирика Пушкина ещё во многом
подражательна. Подражателен и пейзаж.
Например, в "Воспоминаниях в Царском Селе" Пушкин
рисует оссианический пейзаж в традициях
средневекового балладного изображения природы.
В первой части стихотворения "Деревня" Пушкин,
подражая античным авторам, создаёт идиллический
пейзаж.

В стихотворении "Узник" тоже есть романтический пейзаж:
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляет лишь ветер. да я!
Здесь всё символично, здесь присутствуют все
романтические символы свободы: гора, море,
орел, ветер, темница символизирующая земное
существование человека, томящегося по
романтическому идеалу.
Пушкин прощается с романтическим пейзажем
и со всем романтизмом в послании "К морю".

Находясь в южной ссылке, Пушкин посвятил немало
стихотворных строк описанию южной природы.
Пока это только крымский морской пейзаж,
позже, побывав на Кавказе, Пушкин создаёт серию
стихотворений с изображением кавказской природы.
Пушкин-романтик восхищался морем, бескрайним
пространством, свободной, ни от кого не зависящей
стихией.
Больше всего он любил морскую бурю, в которой видел
романтический бунт:
"Взыграйте, ветры, взройте воды,
Разрушьте гибельный оплот.
Где ты, гроза-символ свободы?
Промчись поверх невольных вод.

В любовной лирике Пушкина часто переживания
лирического героя следуют за южным пейзажем.
"На холмах Грузии." описание "ночной мглы",
с которого начинается стихотворение,
противопоставляется светлой, наполненной любовью
речи лирического героя.
Романтическая любовь, таинственная страсть в
стихотворениях Пушкина может изображаться только
в сочетании с южной экзотической природой.

В стихотворении "Ненастный день потух." унылая
северная природа противопоставляется яркому южному
пейзажу, при воспоминании о котором лирический
герой сразу же вспоминает и свою страстную любовь.

После южной ссылки в творчестве Пушкина наблюдается
поворот к реализму.
Экзотический крымский пейзаж сменяется реалистическим
описанием русской природы.
Русский пейзаж - осенний и зимний;
ночной и утренний; - подчеркнуто стихийный, реалистический.

В "Осени"торжественно-романтическое, особенное
изображение осени.
Это глубоко личностное восприятие природы.
Пушкин так описывает свою "странную" любовь к осени:
Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится.
На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева
Играет на лице еще багровый цвет,
Она жива еще сегодня, завтра нет.
Пушкин воспринимает осень как смерть, но смерть тоже
может быть красивой.
Со смертью природы, осенью пробуждается поэт,
его организм приходит в норму, и вместе со здоровьем
организма возвращается вдохновение, поэт чувствует
прилив сил, его душа просыпается, и он начинает
творить:" И забываю мир - и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне".

Стихотворения с зимним утренним пейзажем всегда
оптимистические, жизнеутверждающие; лирический
герой этих стихотворений восхищается красотой природы
и радуется жизни:
"Под голубыми небесами великолепными коврами..."
Ночной зимний пейзаж всегда страшный, мрачный, туманный:
Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещает снег летучий.
Остальные ответы
Похожие вопросы