Итоговая кр по родной литературе
Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений:
И.Тургенев А) «Завтра была война»
Б.Л.Васильев Б) «Сфинкс»
Ф.М.Достоевский В) «Облачный полк»
Э.Н.Веркин Г) «Мужик Марей»
Кто героиня рассказа «Не предавай меня!» Т.В.Михеевой:
А) Юлька Озарёнок (которую считали аутсайдером)
Б) Искра Полякова (которая повела 7 «Б» в фотоателье)
В) Дарка (которая сожгла валенки)
Г) Юлька (которая переехала в новый дом и встретила свою любовь)
3. Какой город входит в «Золотое кольцо России»?
А) Тюмень
Б) Москва
В) Томск
Г) Новосибирск
4. О какой реке говорит поэт и кто автор строк: «Выдь на (…?…): чей стон раздаётся Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовётся – То бурлаки идут бечевой!...»
А)Москва, А.С. Пушкин
Б)Нева, М.Ю.Лермонтов
В) Волга, Н.А.Некрасов
Г) Ока, С.А.Есенин
5. Кто автор строк: «Троицыно утро, утренний канон, В роще по берёзкам белый перезвон…»
А) И.Бунин
Б) С.Есенин
В) В.Высоцкий
Г) М.Лермонтов
6. Какая книга о Великой Отечественной войне?
А) В.В.Розанов «Русский Нил»
Б) Э.Н.Веркин «Облачный полк»
В) Ф.М.Достоевский «Мужик Марей»
Г) Т.В.Михеева «Не предавай меня!»
7. Соотнесите жанр и его характеристику
1)Рассказ
а) Эпическое произведение по количеству действующих лиц и изображаемых событий больше рассказа. Чаще всего содержание произведения данного жанра составляет история одной человеческой жизни
2)Поэма
б) Вид драмы, в котором характеры, ситуации представлены в смеховых, комических формах, обличающих человеческие пороки и раскрывающих негативные стороны жизни.
3) Комедия
в) Прозаическое произведение небольшого объема, в котором нарисовано одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц.
4) Повесть
г) Большое стихотворное произведение, с повествовательным или лирическим сюжетом, основанное на сочетании повествовательной характеристики действующих лиц, событий и их раскрытии через восприятие и оценку лирического героя, повествователя.
Найдите и выпишите эпитеты из стихотворения Н. Гумилёва, дайте определение эпитета:
Я помню дни: я, робкий, торопливый,
Входил в высокий кабинет,
Где ждал меня спокойный и учтивый,
Слегка седеющий поэт.
Десяток фраз, пленительных и странных,
Как бы случайно уроня,
Он вбрасывал в пространство безымянных
Мечтаний - слабого меня.
О, в сумрак отступающие вещи
И еле слышные духи,
И этот голос, нежный и зловещий,
Уже читающий стихи!
ЧАСТЬ В.
9 . Напишите анализ стихотворения Р.Рождественского по плану:
1. Тема стихотворения (то, о чём…)
2. Идея стихотворения (то, для чего написано, что хотел сказать нам автор, какую мысль донести, к чему призвать…)
3. Кто главный герой?
4. Каков сюжет?
5. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образы, эпитеты, метафору)?
6. Ваше мнение о стихотворении
зачем ты это скинул то?