Решения, которые принимает монтажер, жизненно необходимы для кинематографической истории. Это связано не только с тем, что именно оказывается в корзине после постпродакшна, но также и с несколькими ключевыми решениями:
1. Когда начать и закончить сцену.
2. Как много оставить диалогов.
3. Какие эмоции показать.
4. Какие точки зрения использовать.
5. Как переходить от сцены к сцене и что эти переходы могут рассказать.
Когда первую монтажную версию фильма «Рэмбо: Первая кровь» показали студии, картину посчитали полной катастрофой. Когда первоначальный вариант «Звездных войн» увидели коллеги Джорджа Лукаса, а затем — студийные боссы Fox, практически все решили, что проект будет провальным.
У классических картины, вроде «Бегущего по лезвию», «Близких контактов третьей степени» и сиквела «Супермена», были разные монтажные версии. Студия, которая курировала монтаж «Бегущего по лезвию», вынудила режиссера Ридли Скотта добавить закадровый голос. Когда, спустя годы, вышла режиссерская версия картины без голоса за кадром, у фильма резко поменялось настроение — возможно, к лучшему.
Фильм Warner Brothers «Отряд самоубийц», по слухам, пережил семь «финальных» монтажных версий. Режиссер Дэвид Эйр смонтировал более мрачный фильм, тогда как студия решила, что ей нужно что-то повеселее. Они долгое время пытались найти компромисс, что сильно повлияло на конечный продукт. Фильм заработал крупную сумму в первый уикенд, но получил негативные рецензии и пережил серьезное падение на следующей неделе.
Хороший монтаж может спасти фильм, а плохой — уничтожить.
все не могу здесь написать... переходи по ссылке
http://www.cinemotionlab.com/novosti/03906-pochemu_scenarist_dolzhen_myslit_kak_montazher/ тут вроде все подробно написано