Когда В России покончат с социальным государством
Хорошо быть вождём людоедского племени в Западной Африке... Ходи себе без штанов. Никаких тебе экономических кризисов, никакой социальной напряжённости, никаких геополитических конфликтов с Бараком Обамой. Демократических формальностей тоже по минимуму. Оппозиционеров можно кушать в самом прямом смысле слова. Министра экономического развития за украденную связку бананов можно сварить в кипятке - ни один либерал в набедренной повязке даже и не пикнет. Владимиром Путиным быть гораздо сложнее. Огромная северная страна, тлеющие классовые и межнациональные конфликты, падающая экономика и 145 миллионов человек, которые хотят, как в той самой пословице, и рыбку западных социальных стандартов съесть на великодержавную ёлку залезть.
Зелёное хвойное дерево в последнее время для нас предпочтительнее. Ради того, чтобы оно росло ввысь и вширь мы готовы отказаться от многого. К примеру - от достойной зарплаты. В 2014-м году среднестатистический россиянин, мечтающий "нагнуть Обаму в Сирии и на Донбассе" мог похвастать окладом в 27 тысяч рублей, что в переводе на бездуховную американскую валюту было эквивалентно 850 условным единицам. Нынешние 30500 "деревянных" не дотягивают до 500 долларов, ставя нашего труженика на одну ступень с нигерийцами. При этом, многие соотечественники, относящие себя к среднестатистическим, ещё и возмутятся. Мол, где ты взял такие недостоверные и явно завышенные цифры. А дело в том, что "Росстат" валит простых работяг в одну кучу с Игорем Сечиным и Алексеем Миллером. Более объективным показателем уровня жизни "середняка" является медианная зарплата - 22700 рублей, или 350 долларов США.
За два минувших года обыватель практически распрощался с мечтой о новом автомобиле и собственной квартире. Зато сполна прочувствовал национальную гордость за воссоединение с Крымом. Особенно радовались пенсионеры со средним пособием 13700 рублей, или 200 долларов США. Правительство простимулирует их в порядке исключения новогодним подарком - разовой материальной помощью в 5 тысяч рублей. Доехать до "полуострова раздора" на эти деньги из большинства регионов России нельзя. Вот и думай после этого - "наш" или "не наш". И не скажешь ведь, что нынешнему поколению стариков как-то особенно не повезло. Они хотя бы дожили до заслуженного отдыха, чего не светит многим из нас в свете грядущего увеличения пенсионного возраста. По сравнению с тем, что ждёт их будущих сверстников через 30-40 лет, материальное положение "божьих одуванчиков" образца 2016-го - не такое плохое. В 2017-м будет чуть хуже, но несильно. Инфляцию лично Владимир Путин обещает рекордно низкую - менее 5%, но в условиях падения покупательной способности драть цены невыгодно. Потерять можно гораздо больше. Ещё один сюрприз для бабушек и дедушек - пересчитанный налог на имущество. Бедных россиян в буквальном смысле слова выкуривают из качественного жилья, задирая плату за право ночевать в трёхкомнатной квартире до 20-30 тысяч в год.
Да... слоблудия здесь выше крыши... особенно поражает понятие средней зарплаты...
подожи, ща атвечу.. во, нашел ответ...
Понятие социума
Первое, что должен сделать философ, – определить точный объект своего исследования, установив категориальное, а не бытовое значение ключевого термина. Какой же смысл вкладывают в понятие общества ученые-философы, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы ее существования?
Знакомство с философскими трудами показывает, что термин «общество» используется в них в нескольких взаимосвязанных смыслах, отличающихся друг от друга уровнем абстракции, теоретического обобщения. Специалист по социальной философии может именовать обществом реальные субъекты исторического процесса, которые выступают в виде конкретных самодостаточных социальных организмов и имеют вполне определенные координаты в пространственно-временном континууме человеческой истории (именно их имеют в виду, когда говорят, например, о польском, российском или японском обществах). Иной уровень абстракции используется тогда, когда философ переходит из сферы реалий в сферу универсалий и именует обществом исторически-конкретные типы социальной организации: феодальное общество, капиталистическое общество и т. п. Еще один шаг по лестнице абстракций ведет нас к созданию логической модели «общества вообще» – идеального типа, синтезирующего существенные свойства и признаки любого самодостаточного социального коллектива, существовавшего, существующего или способного существовать в истории независимо от ее стадиальных и региональных характеристик.
Во всех этих случаях, как мы видим, термин «общество» используется для обозначения форм социальной коллективности, реальных или типизированных сообществ людей. Имеется, однако, еще одно понимание общества, в котором оно обозначает нечто более абстрактное, чем форму коллективного существования людей.
Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой уже не модель социальной коллективности, а модель «социальности вообще», т. е. системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.
В таком своем значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум», с помощью которых разные философские и социологические школы передают субстанциальную специфику неприродных реалий нашего мира. Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам ученых-естественников (прежде всего биологов) универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов – порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.
Итак, в самом широком из своих категориальных смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного. Во избежание путаницы мы предполагаем в дальнейшем заменить это широкое понимание общества термином «социум», что позволит нам говорить об обществе лишь как об организационной форме совместной жизнедеятельности людей.
Тема социальности вообще, или социума, явля
Чтоб ждущим территорию поделить? Хрен волосатый всем ждущим. Так было, есть, и будет.
Социальное государство — характеристика (принцип), относящаяся к конституционно-правовому статусу государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и гражданина и соответствующие обязанности государства. Означает, что государство служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму неоправданные социальные различия. Конституция РФ провозглашает: «РФ — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Из этого общего положения вытекают следующие конституционные обязанности российского государства:
а) охранять труд и здоровье людей;
б) устанавливать минимальный гарантированный размер оплаты труда;
в) обеспечивать государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым гражданам;
г) развивать систему социальных служб;
д) устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Разработка широкого круга проблем, связанных с исследованием теории и практики социального государства, выявление и показ особенностей и проблем его формирования в современной России приобретают несомненную научную актуальность.
Сущностью социального типа государства является соединение всех социальных групп населения, наций и народностей в единое целое, объединенное в понятие «гражданское общество». Основной целью социального государства является обеспечение защиты и обслуживание интересов всего общества в целом, а не определенной его части. Такое государство построено на признании прав, свобод и законных интересов человека в качестве высшей ценности.
Современное социальное государство — это институт, направленный на организацию достойной жизни и развития всего обществ в целом, защиту прав, свобод и интересов всех его граждан и народов, орудие решения споров и конфликтов как внутри страны, так и за ее пределами.
Социальным может стать только уже правовое государство, т. е. такое, в котором механизмы господства права уже достаточно развиты.
С середины 90-х годов ХХ в. в ситуации, с одной стороны, наступления либеральных идей, а с другой, повышения социальной роли государства и выдвигаемых обществом требований повышения эффективности социальной политики формируются новые представления о социальном государстве как механизме снятия противоречий между законами рынка и социальными целями.
В отличие от государства всеобщего благоденствия современное социальное государство стремится отказаться от своей патерналистской роли, ориентировано на устранение иждивенчества и направлено на создание благоприятных социальных условий через социально-ориентированное рыночное хозяйство.
Начавшийся в середине 90-х этап развития социального государства можно обозначить как этап либерального социального государства.
Таким образом, анализ представлений о социальном государстве позволяет представить следующую периодизацию его развития: первый этап (с 70-х гг. ХIХ в. до 30-х гг. ХХ в.) — социалистический; второй этап (с 30-х гг. ХХ в. до конца 40-х гг.) — правового социального государства; третий этап (с конца 40-х гг. по 60-е гг. ХХ в.) — государство социальных услуг; четвертый этап (с конца 50-х гг. до середины 80-х гг.) — государство всеобщего благоденствия; пятый этап (с начала 80-х гг. по середину 90-х гг.) — деструкции и кризиса государства всеобщего благоденствия; шестой этап (с середины 90-х гг. ХХ в. по настоящее время) — либеральное социальное государство.