Влад Глазырин
Ученик
(181)
7 лет назад
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ;
метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с еѐ местом в системе других наук, с целями изучения курса информатики и ИКТ;
2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
Основные понятия:
информатика;
информация;
ИКТ.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы презентация «Введение в курс информатики и ИКТ» из электронного приложения к учебнику; ресурсы федеральных образовательных порталов: 1) клавиатурный тренажер «Руки солиста»; 2) демонстрация к лекции «Место информатики в системе наук»; 3) демонстрация к лекции «ИКТ в современном мире»; 4) демонстрация к лекции «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»»; 5) демонстрация к лекции «Техника безопасности и санитарные нормы».
Ход урока
Организационный момент: сообщить тему и цели урока.
Введение в предмет:
Рассказ учителя об информатике и ИКТ рекомендуем построить на основе презентации «Введение в курс информатики и ИКТ» из электронного приложения к учебнику. В процессе изложения материала важно вовлекать в диалог учеников, задавать им вопросы, опираться на имеющиеся у них представления и опыт. Важно обратить внимание учеников на особенности учебника информатики, который они держат в руках (структура учебника, навигационные значки, ссылки на интернет-ресурсы, ориентация на подготовку к ГИА). На первом уроке, как правило, решаются все организационные вопросы, определяются рабочие места учеников. На данном этапе рекомендуется вспомнить правила техники безопасности и организации рабочего места, сделать акцент на необходимость соблюдения санитарно- гигиенических норм работы на компьютере не только в школе, но и дома. Учеников следует проинформировать о том, где и каким образом они будут сохранять свои работы, где будут находить файлы, необходимые для выполнения того или иного задания на компьютере.
hello_html_m10320bb7.png
hello_html_m762dfe82.png
hello_html_245178e5.png
hello_html_3daa4b8f.png
hello_html_7a2c0b8c.png
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Информационное общество - новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.
2). Правила техники безопасности при использовании ИКТ для детей дошкольного возраста.