Влад Глазырин
Ученик
(181)
7 лет назад
Кафедра теории и методики воспитания
Образовательный модуль
к дистанционному (заочному) этапу курсов по теме
«Современные подходы к организации воспитательной деятельности
в учреждении дошкольного образования»
Составитель: Бартенева И. Ю., доцент кафедры теории и методики воспитания Костромского областного института развития образования.
Личность воспитателя в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Содержание образовательного модуля:
1. Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ.. 1
2. Структурные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя. 3
3. Функциональные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ. 6
4. Профессиональный рост педагога дошкольного образовательного учреждения. 8
5. Вопросы для самопроверки. 10
6. Задание для самостоятельной работы. 10
! Задание 1. 10
! Задание 2. 11
7. Литература. 13
1. Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ
В современном образовательном процессе на первый план выдвигается вопрос обеспечения условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов. Обязательным звеном в формировании будущих личностей выступают «посредники»: воспитатели, педагоги, родители, сверстники. Это еще более усложняет задачу, так как изменяет требования к уровню личностного и профессионального развития «посреднического» звена.
Влияние воспитывающих взрослых оказывается особенно эффективным для развивающегося человека в дошкольном возрасте. Дети в этом возрастном периоде, более чем дети других возрастных групп, нуждаются в создании пространства, включающего социальную, природную и культурную среду.
В течение всего дошкольного детства одним из основных «авторов» развития личности ребенка выступает воспитатель.
Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий - еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения - входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии», пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком, петь, танцевать, правильно говорить, рисовать, дружить и многому другому. Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
На воспитателя дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:
• Планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной работы.
• Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
• Приобщение детей к национальной культуре и традициям.
• Координация деятельности помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного учреждения обязан:
Планировать, организовывать и проводить воспитательно-образовательную и оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и способностей.
Организовывать выполнение детьми