Кто такой Мессия, которого евреи ждали в первом веке?
Слово «мессия» (древнееврейское «машиах») означает «помазанный». [19] Имеется в виду обряд помазания головы благовонными маслами, выполнявшийся у древних евреев над вступавшим на престол царем. То есть мессия должен был стать иудейским царем и, возглавив возрожденное еврейское государство, привести избранный народ к благоденствию и процветанию. Именно ему предстояло воплотить в жизнь ветхозаветные предсказания о господстве еврейского народа над всеми остальными. Избранный народ должен когда-нибудь овладеть всем миром и начать господствовать над ним.
Вспомним пророчество Исайи:
И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы, и пойдут многие народы, и скажут: прийдите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит он нас своим путям; и будем ходить по стезям его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово господне из Иерусалима. И будет он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
При этом Ветхий Завет не вкладывал, в образ мессии никаких сверхъестественных черт, ничего Богочеловеческого. Мессия должен был быть обычным человеком, таким же, как и другие пророки, ничем не лучше и не «продвинутее». Естественно, Бог будет во всем поддерживать и направлять его, но не более того.
Однако по мере того, как обстановка все более накалялась, а мессию ожидали с возраставшим нетерпением, его образ начал приобретать определенные мистические черты. Его воспринимали как посланца Бога, ангела, небожителя. Уже Исайя отождествляет мессию с Богом, а также говорит о том, что ему предстоит познать не только славу победителя, но и страдания, чтобы искупить грехи людей (под «людьми» понимались, конечно же, иудеи).
Кроме Библии ожидания прихода мессии были отражены во множестве книг. К их числу относятся, например, знаменитые Книги Сивиллы — предсказания мифической пророчицы. Впервые они появились в древнегреческой среде примерно за два века до наступления новой эры. Авторы этих книг испытывали серьезное влияние иудаизма и писали о грядущем герое, который перевернет всемирную историю. Его пришествие связывалось с катастрофами планетарного масштаба, которые должны потрясти Вселенную. Тогда же возникает образ Страшного суда, который начнет вершить мессия, отделяя праведников от грешников, вознаграждая одних и карая других.
Народ Израиль много столетий ждал пришествия Мессии. Когда Иисус начал проповедовать, некоторые, должно быть, поняли из пророчества Даниила, что наступило назначенное время прихода Христа. Когда за несколько месяцев до этого начал свое служение Иоанн Креститель, многие говорили: «Не он ли Христос?» (Луки 3:15). Теперь долгожданный Мессия проповедовал среди них. Но те, кто были сведущими в Законе, не приняли его. Метко указывая причину их неверия, Иисус спросил: «Как вы можете верить, если принимаете славу друг от друга, а славы от единственного Бога не ищете?»
Они ждали Иисуса Христа и по пророчеству Даниила он должен был прийти во 2-й четверти 2 года н. э. Так Иисус крестился в 29 н. э. и стал Мессией.
тот, которого нарисовали в первом веке для них в НЗ))
бог предполагал что евреи опять совратятся после вавилонского плена.
была придумана программа на эти столетия. сначала пророки а потом
сын божий. обязательно его должны убить что бы быть наказанными.
всё так и произошло.