Сделайте пожалуйста все задания, кто сделает все получит стикер!
Реклама
12+Clash of Clans на Android!Сражайтесь против реальных игроков! Clash of Clans - скачать сейчас. Загрузить
Это документ с сайта pedsovet.org
Комплексный анализ текста
Итоговая проверочная работа по русскому языку в 7 классе
Учитель русского языка и литературы Чаповская И. П. МБОУСОШ №8 г. Конаково
ВАРИАНТ 1
1)Карл Иваныч был очень не в духе. 2)Это было заметно по его сдвинутым бровям и по тому, как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно черкнул ногтем по книге диалогов, чтобы означить то место, до которого мы должны были вытвердить. 3) Володя учился порядочно; я же так был расстроен, что решительно ничего не мог делать. 4) Долго бессмысленно смотрел я в книгу диалогов, но от слез, набиравшихся мне в глаза при мысли о предстоящей разлуке, не мог читать; когда же пришло время говорить их Карлу Иванычу, который, зажмурившись, слушал меня (это был дурной признак), именно на том месте, где один говорит: «Wo kommen Sie her?» 1, а другой отвечает: «Ich komme vom Kaffe-Hause» 2, — я не мог более удерживать слез и от рыданий не мог произнести: «Haben Sie die Zeitung nicht gelesen?» 3 5)Когда дошло дело до чистописания, я от слез, падавших на бумагу, наделал таких клякс, как будто писал водой на оберточной бумаге.
6)Карл Иваныч рассердился, поставил меня на колени, твердил, что это упрямство, кукольная комедия (это было любимое его слово), угрожал линейкой и требовал, чтобы я просил прощенья, тогда как я от слез не мог слова вымолвить; наконец, должно быть, чувствуя свою несправедливость, он ушел в комнату Николая и хлопнул дверью.
7)Из классной слышен был разговор в комнате дядьки.
8)— Ты слышал, Николай, что дети едут в Москву? — сказал Карл Иваныч, входя в комнату.
9)— Как же-с, слышал.
10)Должно быть, Николай хотел встать, потому что Карл Иваныч сказал: «Сиди, Николай!» — и вслед за этим затворил дверь. 11) Я вышел из угла и подошел к двери подслушивать.
12)— Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай? — говорил Карл Иваныч с чувством.
13)Николай, сидя у окна за сапожной работой, утвердительно кивнул головой.
(отрывок из главы «Классы» повести Л. Н. Толстого «Детство»)
ЗАДАНИЕ
1.Определите стиль текста.
1) научно-популярный
2) художественный
3) публицистический
4) деловой
2. Определите тип речи текста.
1) рассуждение
2) повествование и рассуждение
3) рассуждение и описание
4) повествование
3.Выпишите из текста 3-4 примера (слова или словосочетание), передающих душевное состояние Карла Ивановича.
4.Выпишите из текста 3-4 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
5.Среди 1-4 предложений найдите слово с чередующейся гласной в корне. Запишите это слово и графически объясните выбор орфограммы.
6.Среди 9-12 предложений найдите слово с непроизносимой согласной в корне. Запишите это слово.
7.Выпишите из текста 5 наречий и определите их разряд.
8.Найдите наречие в 13 предложении и определите способ его образования.
9.Из 1-3 предложений выпишите фразеологизм.
10. Выпиши из текста 3-4 предлога.
11. Выпиши из текста 2 сочинительных союза и 2 подчинительных.
12.Почему предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР требуют особого внимания? Приведи примеры с этими предлогами (самостоятельно, не из текста).
13. Среди 1-5 предложений найди причастие и деепричастие. Запиши.
14.Укажи количество грамматических основ во 2-м предложении.
15.Из 4 предложения выпиши частицы и определи их разряд.
16. Напиши сочинение-миниатюру (5-6 предложений) на тему: «Каким я вижу Карла Иваныча в этом отрывке?»
1. Художественный. 2. Повествование. 3. "Был не в духе", "...по его сдвинутым бровям", "сердито подпоясался". 4. Смотрел, водой, угрожал, разговор. 5. Набиравшихся (чередование в корнях бир-бер). 6. Чувством. 7. Наречия - Сердито, бессмысленно ( качественные), долго, наконец (обстоятельственные времени), когда ( местоименное, вопросительно-относительное). 8. Утвердительно (происходит от прилагательного "утвердительный"). 9. "Был... не в духе". 10. В, по, до, от, на. 11.Сочинительные - и, а. Подчинительные - что, как будто. 12. Эти предлоги требуют дательного падежа - Благодаря его вниманию, согласно новой теории, вопреки желаниям, наперекор судьбе. 13. Причастие - "набиравшихся", деепричастие - "зажмурившись". 14. Возможно, 4 (я не очень сильна в теории - проверьте). 15. Частицы ЖЕ - смысловая, усилительная, ЭТО - указательная, ИМЕННО - определительно-уточняющая. 16. Карл Иванович в этом отрывке предстает в очень неприглядном свете. Напугал ребенка Довел его до слез. Вообще - весьма невыдержанный учитель. Я бы не хотела с таким заниматься.
Лул. Ща бы в 2017 тратить минут 30 на решение дз для чела, которого не знаешь. И стикеры почти никому не нужны (исключение, дети 10-11 лет)
1. Художественный. 2. Повествование. 3. "Был не в духе", "...по его сдвинутым бровям", "сердито подпоясался". 4. Смотрел, водой, угрожал, разговор. 5. Набиравшихся (чередование в корнях бир-бер). 6. Чувством. 7. Наречия - Сердито, бессмысленно ( качественные), долго, наконец (обстоятельственные времени), когда ( местоименное, вопросительно-относительное). 8. Утвердительно (происходит от прилагательного "утвердительный"). 9. "Был... не в духе". 10. В, по, до, от, на. 11.Сочинительные - и, а. Подчинительные - что, как будто. 12. Эти предлоги требуют дательного падежа - Благодаря его вниманию, согласно новой теории, вопреки желаниям, наперекор судьбе. 13. Причастие - "набиравшихся", деепричастие - "зажмурившись". 14. Возможно, 4 (я не очень сильна в теории - проверьте). 15. Частицы ЖЕ - смысловая, усилительная, ЭТО - указательная, ИМЕННО - определительно-уточняющая. 16. Карл Иванович в этом отрывке предстает в очень неприглядном свете. Напугал ребенка Довел его до слез. Вообще - весьма невыдержанный учитель. Я бы не хотела с таким заниматься.
1. Художественный. 2. Повествование. 3. "Был не в духе", "...по его сдвинутым бровям", "сердито подпоясался". 4. Смотрел, водой, угрожал, разговор. 5. Набиравшихся (чередование в корнях бир-бер). 6. Чувством. 7. Наречия - Сердито, бессмысленно ( качественные), долго, наконец (обстоятельственные времени), когда ( местоименное, вопросительно-относительное). 8. Утвердительно (происходит от прилагательного "утвердительный"). 9. "Был... не в духе". 10. В, по, до, от, на. 11.Сочинительные - и, а. Подчинительные - что, как будто. 12. Эти предлоги требуют дательного падежа - Благодаря его вниманию, согласно новой теории, вопреки желаниям, наперекор судьбе. 13. Причастие - "набиравшихся", деепричастие - "зажмурившись". 14. Возможно, 4 (я не очень сильна в теории - проверьте). 15. Частицы ЖЕ - смысловая, усилительная, ЭТО - указательная, ИМЕННО - определительно-уточняющая. 16. Карл Иванович в этом отрывке предстает в очень неприглядном свете. Напугал ребенка Довел его до слез. Вообще - весьма невыдержанный учитель. Я бы не хотела с таким заниматься.