

Сила трения и пятно контакта.
Видел как то тест длинны тормозного пути при разном давлении в шинах. Так вот исходя из него, наименьший путь был у подспущеного колеса. Причем в несколько метров. Получается, что чем меньше пятно контакта, тем больше сил трения? Что то ни как не могу найти этому рациональное объяснение. Как бы я не подходил к вопросу, всякий раз получается что силы трения не зависят от площади поверхности. Однако практика, показывает обратное.
Получается, чем меньше пятно контакта, тем меньше сила трения.
Беда в том, что когда школьникам рассказывают про силу трения (сила трения не зависит от площади контакта), забывают рассказать о границах применимости этого закона. А он ведь работает только если трение не разрушает поверхности. Тут случай другой. На отрыв кусочков резины требуется дополнительная энергия.
Вот тут можете почитать, насколько это сложнее школьного примитива: http://femto.com.ua/articles/part_2/4145.html
Тормозной путь не зависит от ширины шин и площади пятна контакта шины с дорогой. Она зависит от скорости движения машины и коэффициента трения шины о дорогу.
так у спущенного колеса же больше пятно контакта? не?