

Есть ли в Исламе запрет на осуждение людей и их действий по аналогии с Христианством?
...по аналогии с Христианством ("не суди да не судим будешь") или же наоборот грех не указать человеку на его ошибки, быть равнодушным к его негативным поступкам?
и почему часто указание на ошибки люди воспринимают как осуждение?
Разумеется есть . Это называется "Гыйба" - заглазное осуждение . И считается большим грехом . Промывание костей, проще говоря. Гыйба в Исламе запрещена, это харам!
В шести случаях заглазное обсуждение не будет Гыйба:
1) Говорить о недостатке человека с сожалением и с целью помочь избавиться от этого недостатка;
2) Когда вынужден сказать, при необходимости получения фетвы (разрешения вопроса по шариату);
3) Предупредить окружающих о преступных намерениях кого-либо;
4) Назвать человека по прозвищу, если это прозвище стало его именем, для того чтобы пояснить о ком идет речь;
5) Сообщать о человеке, который грешит открыто, без всяких стеснений. Или о человеке, который упорно распространяет недозволенные новшества (бидъа) в Исламе. (Но! Говорить о том же самом в скандальной форме, с возмущением и открытым обвинением, – будет Гыйба);
6) Предупреждать покупателя о недостатках товара не будет Гыйба.
И если кто-либо грешит открыто, то можно говорить лишь об этих его недостатках. Если же говорить о других недостатках этого человека, то будет Гыйба.
-Осуждая человека, мы берём на себя миссию, которая не входит в наши обязанности и тем самым совершаем больший грех. Ислам призывает человека к нравственности, благородству, скромности во всех делах и порицает всё скверное и недостойное. Это касается обсуждения и осуждения людей и их недостатков. Обо всём и обо всех знает только Всевышний Аллах. Он видит всё и слышит всё., если человек осуждает других, он практически примеряет на себя миссию Всевышнего., а этого делать категорически нельзя. Пусть тот, кто собирается осудить человека, перед тем, как заикнуться о том, как кто-то неправильно поступил, вспомнит, какое преступление он собирается совершить. В большинстве случаев мы не выясняем все нюансы касательно поступков человека, которого осуждаем. Может, какие-то обстоятельства вынудили его совершить этот, на первый взгляд, дурной поступок, возможно, у него на это были основания, о которых знает только Аллах. Прежде всего верующий должен думать о себе и осуждать свои дурные поступки, ведь мы все люди, и, конечно, все мы не безгрешны. Мы не совершенны, не совершенны и наши деяния и нравы. Любой человек найдёт у себя столько ошибок и грехов, что до осуждения других не дойдёт. Верующий, считая чужие ошибки и грехи, не приобретает ничего и не извлекает из этого пользу, наоборот, он зарабатывает себе тяжкий грех. Обычно, когда человек осуждает других, он не смотрит на свои грехи. Такой человек подобен слепцу, который не видит истины и наказания, которое его ожидает.
В исламе необходимо привести 4 свидетелей перед тем как обвинить человека в грехе.
Так же мусульманин, если услышит что то нехорошее о брате мусульманине, то должен найти ему 70 оправданий, пока его вина не будет доказана.
Навет, клевета и посение людей по незнанию. Большие грехи в Исламе.
Сказано : если мусульманин делает зло, останови руками, если не сможешь, языком, если и этого не сможешь, душой, последняя указывает на слабую веру . Направлять на добро, возвращать со зла.
У мусульман для этого есть шариат!
А так знаете... на чужой роток не накинешь платок