татьяна черкасова
Мудрец
(10479)
6 лет назад
Своими словами. Работать больше надо, трудиться! В лофте, в конторе, на заводе, в поле, в огороде, неважно где, главное до седьмого пота. Тогда и мыслей дурных не будети депрессуха куда денется
Moscow life
Высший разум
(1160477)
6 лет назад
Праздность.. те ничего неделание..
Скорее всего автор имеет ввиду, что своим бездействием и равнодушием мы можем игнорировать преступления, нарушения и просто социально опасные моменты.
Банально.. не обращая внимания, что сосед избивает мать пенсионерку мы осознанно закрываем глаза на преступление.
Или прожигая жизнь в развлечениях и пороках.. таких как пьянство и разврат мы не исполняем свой долг перед близкими и так далее. Ну это если очень утрированно и приземленно.
Поскольку такое поведение не одобряется ни одной конфессией мира, его можно считать мастерской дьявола..))
Ирен Ларина
Мудрец
(18684)
6 лет назад
Для праздношатающихся каждый день- как праздник, отсюда их праздность. От праздности и ничегонеделания проистекает и порок лени. В итоге- пустота души. что дьяволу и надо. Смысл: что и требовалось доказать: праздность - мастерская дьявола.
Александр Владиславович
Просветленный
(30869)
6 лет назад
Возможно, что я, и вы, и все - результат какой-то ошибки. Наши родители вообще не должны были встретиться. Выбор невелик: мы способны выбрать лишь тех, с кем не будет страшно. Страшно с умными - ты глупее. Страшно с добрыми - ты злой. Страшно со злыми - потому что ты добрее. В итоге тебя выбирают те, кому не страшно тебя приручать. Слабые - слабых. А слабость подла.
Решения принимаем не мы - одержимость. Но и одержимость мало объясняет, потому что сама не объяснена. Сексуальная одержимость, к примеру: от нее страх одиночества. Или одержимость выживанием: от нее страх смерти. Видимо, одержимость состоит из страха и надежды. А из чего состоят страх и надежда? Из людей, что пугали нас или обнадеживали. "Мы все только тем и занимаемся, что пугаем и обнадеживаем" - сказал тот, кто только что был мной, и перестал быть собой, сделавшись новым мной. Сейчас я уже сомневаюсь: все ли? И только ли тем? Или правда, что мы не ждем от людей истины, поучения, совета или мудрости, но ждем, когда они подадут надежду - как одежду, как подаяние, как кусок прозрачного хлеба, голограммы хлеба, которую укусишь - и во рту окажется кусок сухого воздуха. А чего, справедливости ради сказать, ты еще ждешь от людей?
С нами поступали несправедливо. С обиженными и оскорбленными - по понятным причинам, а с обижавшими и унижавшими - потому что несправедливо наказали. И наказывали-то нас такие же униженные и унижавшие, оскорбленные и оскорблявшие, потому что нет справедливых среди бросавших камни - кто из вас справедлив, пусть первым бросит камень.
"Офелия, удались от людей!"
"Но куда же, о, Гамлет? Ведь и ты - человек".
"Вот от меня и удались".
"От тебя-то я удалюсь. Но и я - человек. И вся состою из людей".
"Чепуха. Альфред Адлер сказал: казуально человек не объясним. Ты - не сумма прошлого. Ты - будущее. Ты - твоя цель. Объясни себя телеологически, а лучше - технологически. Займись делом, расклей листовки, создай клиентскую базу, распространи, о, Офелия, "Орифлейм". Короче, отстань!"
В жизни каждого был период праздности - детство. Мы тогда не распространяли "Орифлейм". И не занимались иеговизмом. И вся жизнь состояла из двух частей - жизни для самого себя и - вмешательства. Для самого себя каждый был философом, кстати, это и объясняет и странную потребность в философствовании, и затруднения с ответом на вопрос, а зачем, собственно, вся эта философия? Так в том и дело, что философия ни для чего. Все в мире - для нее. Но мир со времен Сократа не согласен на диктатуру философов. И потому порабощен диктаторами попроще.
Подсознание каждого - это конфликт между философом и вмешательством. И вмешательство побеждает, и приводит всех нас к помешательству, как только философ запуганный угрозами и обольщенный надеждами, сдается в плен. Не значит ли это, что в детстве, заполненном пустотой праздности, мы мешали деловитым и занятым людям, и оттого они заполнили нашу наивную пустоту вмешательством, и теперь в нас нет свободного места, а есть только то, что в него поместили? И потому, как только мы отвлекаемся от дел, на нас орет Вмешательство - разъяренный нашей никчёмностью наш рабовладелец. И он зол, как дьявол, и обольстителен, как дьявол, так что упростив уравнение, мы получаем дьявола.
Не мы боремся с прошлым - прошлое борется с нами. Это как выгребать против течения: пока ты гребешь - прошлое незаметно. Стоит поднять весла - и тебя понесет обратно.
Я бы хотел быть ребенком, вырастающим без вмешательств: без травли братьями, сестрами, родителями, сверстниками. И, что сложнее понять - без надежд, подаваемых в отравленном океане травли, как нитки, обрывающиеся всякий раз, когда схватишься, да еще и режущих руки, когда они выскользают.
Я понимаю, почему изначально люди воображали богов животными. Я тоже хочу быть тотемом: ребенком природы. А хрен...
Александр Шустов
Просветленный
(47814)
6 лет назад
Сама фраза, как афоризм, очень хороша, надо запомнить для молодежи. Я понимаю так, если в коллективе склоки, значит люди недостаточно заняты делом, не до загружены. И в стране, если беспорядки, значит, люди не находят достойного другого приложения своим силам. Это источник революционной ситуации, когда производственные отношения сдерживают развитие производительных сил и производительные силы ломают производственные отношения, как на дереве лопается кора от новых соков, как на реке вскрывается лед под напором весенней воды. Это говорит о том, что людьми надо разумно управлять, поскольку никакая ситуация сама по себе не исправляется, поскольку, как говорит один мой родственник "вдруг, бывает только понос"....
иван иванов
Мудрец
(11400)
6 лет назад
Ерунда! Что теперь не спать что ли? Наверное в понимании того кто это изрек человек должен работать - в его понимании в этом и состоит его предначертание - таскать камни в шахтах золотых рудников. Мир вообще изобилует такими вот бессмысленными клеше простых формул вся привлекательность которых сводится либо к парадоксу либо к симметрии, либо сочетании действительности и идеала.
Например - "Рано или поздно все белое становится красным а все красное черным" или "Один плюс один равняется трем" , "Кто был ничем тот станет всем", "Кто не работает то не ест"
Нагромождение умножающегося идиотизма в смысле логики, семантики и практики жизни, которое наше сознание укладывает гиперболами и метафорами, недосказанностью и оксюморонами в нечто съедобное. Так что практика показывает что нести можно полнейшую чушь - главное чтобы были под рукой Песков или Тимакова.
Вся эта дьявольщина, постоянные потуги на разделение материи и пространства на я и они, наши и чужие, святой дух, сын, отец - вся эта метафизическая какофония постоянного навешивания на все окружающего ярлыков с ценниками - вот чем живет современный человек . Фикалиями своего исторического процесса. Он ходит по всем этим виртуальным лабиринтам и постоянно переписывает эти меры веса в зависимости от проистечения своей реальности. Так они выглядят клочки этой бумаги, ярлыки что он называет историческими хрониками - сначало написано бог, потом бог зачеркнуто написано дьявол, потом и это зачеркнуто написано святой дух, все перечеркнуто написано куммунизм, потом не разборчиво.
Для того что бы жить нужно отказаться от ярлыков.
Александр Викторович Захаров
Просветленный
(37328)
6 лет назад
Не трудящихся, праздный человек удовлетворяет свои потребности за чужой счёт, от этого развиваются пороки и в человеке просыпается дьявол.
иван ивановМудрец (11400)
6 лет назад
да все поголовно удовлетворяют свои потребности за чужой счет, и те кто "работает" и те кто "не работает" Все это трактовки из конкретной личности, а при ее слабости из общественной нормы которую мы называем моралью. Все подряд дьявол и все подряд бог.