Только получается не 12 квадратов... Сетка нужна на первых порах - только для "ориентации в пространстве". Считается, что лица людей лучше располагать на первой сверху линии. А если человек смотрит не в камеру, а вбок или вверх, то надо давать пространство для взгляда, чтобы глаз не упирался в край кадра. Парадокс в том, что человек смотрит в видоискатель и не корректирует себе, что видоискатель - не глаз, а окно. Мы смотрим центральной точкой и инстинктивно объект - лицо, здание, памятник - ставим в геометрический центр кадра. От этого частые ошибки - над головою высоко - потолочек, а ножки-то отрезаны! Не вошли в кадр! Привычка оценивать композицию перед съёмкой без всяких сеток приходит с практикой и с пристальным анализом результатов. Конечно, на это нужно время и - условный рефлекс. Бывает и так: в дикой спешке что-то щёлкнул, дома смотришь - опять мозг сработал на центр кадра! Но с годами всё реже. В нынешних камерах, как правило, есть индикатор горизонта. К нему тоже надо привыкнуть и не отключать "за ненадобностью". Он -
опять же - на первых порах - замечательный помощник.