Халев
Искусственный Интеллект
(105372)
7 лет назад
Это не значит, что нельзя судить.. там дальше по тексту идёт пояснение: каким судом судите, таким и осудитесь.
Это значит что судить нужно праведно.. т. е. честно и справедливо, потому что суда никому не избежать, но для праведника суд полезен.. так что если судите, будьте готовы, что будут судить и вас.
И если ты судишь другого ты сам должен не делать такого греха, который осуждаешь.
Лучше быть осужденным справедливо и понести наказание в жизни земной, спасая свою душу, чем не судя никого не быть осужденным и потерять вечность.
Юрий Невкрытый
Профи
(692)
7 лет назад
есть другая цитата "праведные судят неправедных"... Я даже на примере скажу. Есть у меня сосед блудник, хотя и женат. И все у него было нормально. Пока он не начал говорить мне как я должен жить, то есть судить. Буквально там ерунда времени прошло у его жена выгнала, работу потерял. И тут как раз проиллюстрирован этот принцип. Пока он жил в грехе, это было его проблемы, он был не судим. До тех пор пока он не начал судить праведного. И тем самым сам попал под осуждение.
Anti atheism
Мыслитель
(6062)
7 лет назад
На практике, тут уж верь или не верь, но получается так, за какой грех человека осудишь, сам, рано или поздно наступишь на те же грабли, но это, что касаемо земного; что же касается Суда Божия, то какой мерой ты судишь других, такой мерой и тебя будет судить Бог, к слову, если ты был милосерден к человеку, то и Бог к тебе будет Милостив.
Святая Православная Церковь учит ненавидеть грех в человеке, но любить самого человека, то есть НЕ путать человека - Образ и творение Божие, с его поступками, "отделять мух от котлет "(с)... поэтому, такой труд, как труд судьи или прокурора, вполне совместим с христианской этикой и Божественными законами.
Vitus S.
Мастер
(2438)
7 лет назад
Не осуждать людей за то, что и сам делаешь. Если судишь человека за ложь, а сам при этом лжешь то осуждаешь самого себя. Каким судом судишь, таким и будешь осуждён. Кроме того, судить справедливо и объективно, может Только Бог. Если человек судит другого как грешника, то он по сути занимает место Бога как Судьи. И считает свой метод решения проблемы и свой суд выше Божьего. То есть это высокомерие. Такой человек забывает, что сам грешный и нуждается в прощении, понимании.
Андрей Панарин
Искусственный Интеллект
(273434)
7 лет назад
Вот как выглядит заповедь «Не судите»:
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Евангелие от Матфея 7:1-5)
Это совет тем, кто судит других, а сам делает то же самое. Если ты винишь и ненавидишь брата за вот это вот, то почему думаешь, что Бог тебя помилует? Реши свою проблему; тогда узнаешь, как помочь ближнему в том же.
Этот принцип хорошо изложен в послании Иакова 2:13: «Суд без милости не оказавшему милости».
И в словах самого Иисуса, когда Он учил молиться (образец молитвы «Отче наш» — Евангелие от Матфея, глава 6):
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
...
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Что же можно сказать тем, кто не судит и не рассуждает вообще?
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
(Евангелие от Матфея 23:23)
24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
(Евангелие от Иоанна 7:24)
Фанатичные и безрассудные, они позволяют тьме и беззаконию плодиться на земле, в то время как они имеют власть совершить суд и сотворить правду. Здесь в силу вступает другой принцип: кому многое дано (например, материальные богатства, знания или власть творить правду и суд), с того многое и спросится.
Если интересно — по поводу этого принципа у Иисуса была другая притча:
42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?
43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.
44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, -
46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
(Евангелие от Луки 12:42-48)
Святослав Говорушко
Просветленный
(22497)
7 лет назад
Общий смысл - в отключении человеческой способности суждения (рассудка).
Задняя мысль - исключение христианского бога из области суждения.
Первая и последняя мысль (цель) - заиметь безрассудные стада под еврейским богом-пастухом.