Краткое содержание "Майская ночь или Утопленница"
о чем эта книга? Напишите своими словами.
Начала читать, не чего не понятно
Тихим и ясным вечером девушки с парубками собираются и поют песни. Молодой казак Левко, сын сельского головы, подойдя к одной из хат, песнею вызывает ясноокую Ганну. Ганна появляется не сразу: она боится зависти девушек и дерзости парубков и материнской строгости, и ещё чего-то неясного. Левко не раз просил отца разрешить ему жениться на Ганне, но тот не хотел и по своему давнему обыкновению притворялся глухим. О самом голове «известно, что некогда он сопровождал царицу Екатерину в Крым, о чём любит при случае поминать, ныне крив, суров, важен и вдов, живёт несколько под каблуком своей свояченицы».
Сидя на пороге хаты, Ганна спрашивает о доме с забитыми ставнями, что отражается в тёмной воде пруда. Левко рассказывает, как живший там сотник с дочкой, «ясною панночкой», женился, но мачеха невзлюбила панночку, мучила её и заставила сотника выгнать дочь из дому. Панночка бросилась с высокого берега в воду, стала главною над утопленницами и однажды утащила мачеху-ведьму в воду, но та сама обратилась в утопленницу и тем избегла наказания. На месте того дома собираются строить винницу, для чего приехал нынче винокур. Тут Левко прощается с Ганною, услышав возвращавшихся парубков.
После описания украинской ночи в повествование врывается изрядно подгулявший Каленик и, кроя на чем свет стоит сельского голову, «косвенными шагами» ищет свою хату. Левко же, распрощавшись с товарищами, возвращается и видит Ганну, говорящую о нём, Левко, с кем-то неразличимым в темноте. Незнакомец бранит Левко, предлагая Ганне свою, более серьёзную любовь. Неожиданное появление проказливых парубков и ясной луны открывает разгневанному Левку, что незнакомец — его отец. Спугнув голову, он подговаривает парубков проучить его. Сам же голова уже беседует в хате с винокуром, когда ввалившийся Каленик, беспрестанно браня голову, засыпает на лавке.
Питая все возрастающий гнев хозяина, в хату, разбив стекло, влетает камень, и винокур уместным рассказом о теще своей останавливает проклятия, закипающие на устах головы. Но оскорбительные слова песни за окном вынуждают голову к действиям. Пойман и брошен в темную комору зачинщик в чёрном вывороченном тулупе, а голова с винокуром и десятским отправляются к писарю, дабы, изловив буянов, сей же час «резолюцию им всем учинить». Однако писарь сам уж изловил такого же сорванца и водворил его в сарай. Оспаривая друг у друга честь этой поимки, писарь и голова прежде в коморе, а затем и в сарае находят свояченицу, которую хотят уже и сжечь, сочтя чёртом. Когда новый пленник в вывороченном тулупе оказывается Калеником, голова впадает в бешенство, снаряжает оробевших десятских непременно изловить зачинщика, суля немилосердную расправу за нерадение.
А в эту пору Левка в чёрном тулупе и с измазанным сажею лицом, пошедшего к старому дому у пруда, одолевает дремота. Глядя на отражение господского дома, замечает он, что окно в нём отворилось, и мрачных ставней нет. Он запел песню, и затворившееся было окно вновь открылось, и показалась в нём ясная панночка. Плача, жалуется она на укрывшуюся мачеху и сулит Левку награду, если он сыщет ведьму среди утопленниц. Левко глядит на водящих хороводы девушек, все они бледны и прозрачны, но затевают они игру в ворона, и та, что вызвалась быть вороном, кажется ему не такой светлой, как прочие. А когда она хватает жертву и в глазах ее мелькает злоба, «Ведьма!» — говорит Левко. Панночка, смеясь, подаёт ему записку для головы. Левко просыпается.
Проснувшись, Левко обнаруживает, что держит в руке клочок бумаги и клянёт свою неграмотность. Тут его хватают десятские с головою. Левко подает записку, из которой следует, что она писана «комиссаром, отставным поручиком Козьмой Деркачом-Дришпановским» и содержит среди возбранений голове приказ женить Левка Макогоненка на Ганне Петрыченковой, «а также починить
майская ночь или утопленница кратко очень очень краткое содержание
Дело было на Гомельщине в начале 20-го века. В то время в каждой речке водились русалки и черти. Блудная девка Ганна, дочь косого Вакулы, каждый вечер бегала на речку, типа полоскать бельё, а сама давно уже снюхалась с чёртом из соседнего хутора Левко. Вот и в тот вечер понеслась она на всех парах, аж пятки засверкали, к своему хахалю, а порося не накормила--забыла. Свин долго ждал молча, но сколько же можно? И сложив лодочкой свою харю, и подняв её к небу, сначала застенчиво, а потом уже с придыхом--забазлал на весь хутор, так что все девки, которые ходили парочками под за кустиками, разбежались, с ещё более громким визгом, во все стороны и давай упорно молиться, чтобы чёрт не унёс. Свин поначалу оторопел от этой серенады, помолчал минуту и принялся за старое. Вакула в это время сопел в обе дырочки, уткнув свою морду в остатки салата из помидор и сала, после того, как незадолго до этого, хватаясь за что ни попадя, уплёлся от него кум Дмитро. Где в это время таскали черти Вакулину жёнку Домаху--только чёрт знает! Побазлав ещё немного, свинко, не долго думая, выломал хлипкую дверку и побежал--куда шары глядят. Чёрт в широких шароварах, по имени Левко, в это время качал свою Ганну на большом сучке ветлы, которая раскинула свои космы над глубоким омутом. Солнце уже давно село на покой и над всем хутором стояла пряная, парная, с пересвистом перепелов, благодать. Левко до ужаса боялся тех самых чертей, которые в избытке водились в водах реки, но виду не показывал, продолжал молча раскачивать, заливаюшуюся громким смехом, Ганну. Она никого не боялась, уже привыкла, не то видела... А порося никого не видел, только котяру и сцобак, но они его и не интересовали. Ему бы пожрать чего, а нету. Не порядок! И тогда, сломя голову, понёсся тот порося во все стороны. Недолго так нёсся: егоная башка натолкнулась на что-то твёрдое и, запутавшись в каких-то тряпках, с грохотом обрушилась в воду. Сверху ещё что-то упало, но уже помягче. Дикие вопли, не пойми кого, нарушили покой не только русалок, чертей всех мастей, но и заставили Вакулу оторвать свою морду от стола. Домаха тоже уже шла в это время с гостей до хаты и столкнувшись у порога с Вакулой, ухватив того за бока, затолкала обратно от греха подальше. Месяц мирно светил над хутором. Где-то что-то булькало, но не лаяло и не мычало. Это черти тащили на дно несчастную Ганну и впридачу захватили кусок сала, коим тоже не побрезговали. Только одиноко лил слёзы, сидя на берегу, Левко, вспоминая свою любимую Ганнку, которая не удосужилась накормить нетерпеливого свинаря, от которого и приключилась сия история.
Не начала читать, а дочитай до конца. И приучи свой мозг работать.
Вот отличный пересказ.
https://www.kritika24.ru/page.php?id=68176