Правильно ли канонизировать святых?
Богослов Григорий Палама говорил что святым удалось воплотить главную цель человеческой жизни на земле и что угодники Божии как пример максимальной степени осуществления его замысла в чем-то превосходят даже ангелов.
Но можете ли вы быть уверены что ваши предки подобрали богоугодные кандидатуры на роль святых?
Вот например как мудрый, всезнающий и всемогущий бог, который и есть любовь может согласиться со святостью Владимира крестителя? Человек, который пол жизни был многоженцем, убийцей, садистом, язычником приносившим в жертвы людей, кровавым завоевателем, насильником и т. д. вдруг решивший что язычество устарело выбирает новую религию (по повести временных лет) исключительно из практических соображений (это не подходит потому что нельзя бухать, там мы всё уже разграбили и т. д.) и в итоге из-за красоты обрядов выбирает православие. Затем якобы очистившись и покаявшись берёт в осаду город Корсунь и под угрозой смерти от голода навязывает им православную веру. Летописец Никон вообще связывает крещение с массовыми убийствами, сжиганием волхвов, пожарами и уничтожением десятков городов и сел...
Неужели мудрому и доброму богу угодно чтобы в него уверовали под угрозой смерти? И
какой максимальной степени осуществления замысла Бога на земле учит история этого святого? - типа можно быть самым глубоким грешником и садистом, но покаявшись обрести царствие божье?
Если бог покровительствует таким как Владимир, то он явно не про любовь.
смотря кого
Если бы нужно было, то Отец бы ВЕЛЕЛ Христу и Он бы учил церковь Свою.
Христос ничего не дает и не говорит НАМ от Себя, а ТОЛЬКО то, что велит Отец.
Так что никто не скажет что "не знал"или "забыл".
Христос освящает христиан и действует в святых Своих, потому, что послушен Отцу Небесному.
Причина одна ЕДИНСТВЕННАЯ - БОГ и Его воля!
Совершенно правильно!
неверующему человеку трудно вместить величину Божественной Любви к грешнику
Зачем? Это святым не нужно, а кому нужно - подумайте...