Что такое кубы двигателя? Какой вывод о машине можно сделать, зная сколько кубов у двигателя?
Рабочий объём (рабочий объём двигателя) — важнейший конструктивный параметр (характеристика) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в кубических сантиметрах (см³) или литрах (л), в США применяются также кубические дюймы (cid).
Рабочий объём двигателя в значительной степени определяет его мощность и иные рабочие параметры. Рабочий объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По величине рабочего объёма бензиновые автомобильные двигатели делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,5 л), среднелитражные (1,6-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). У дизельных двигателей данный параметр отличается в большую сторону из-за меньшей удельной мощности.
http://rosautopark.ru/page/7967

Объем цилиндров.
Чем больше объем, тем мощнее движок.
Общий объем цилиндров двигателя в кубических сантиметрах. Чем больше - тем мощнее двигатель, как правило. Если не рассматривать турбонаддув, интеркулер, высокооктановые смеси типа метанола (степень компрессии) и подобное, что может повысить мощность двигателя по сравнению с точно таким же двигателем, но без этого.
Суммарный рабочий объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания, выраженное в КУБИЧЕСКИХ САНТИМЕТРАХ.
В принципе зная рабочий объем двигателя можно примерно оценить мощность двигателя.
Но только примерно.
Поскольку мощность двигателя кроме рабочего объема еще зависит и от степени сжатия. Степень сжатия это число, равное отношению объема цилиндра в нижней мертвой точке (НМТ) к объему цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ). Чем больше степень сжатия - тем мощнее двигатель при том же рабочем объеме цилиндров.
Ну, само собой, мощность зависит еще и от топлива, а так же наличия турбонаддува, а так же от использования систем электронного управления процессом приготовления и сгорания топлива.
Откуда все такие грамотные????
При прочих равных условиях (а их великая туча, и степень сжатия, и наддувы, и обороты, и топливо, ..), у ДВС чем больше рабочий объём, тем больше и крутящий момент, и мощность!!!!
Не надо выдумывать, а если так, а если иначе!
Условия равные, и прямая зависимость мощности от рабочего объёма!
Докажите обратное.
И автору вопроса, по клубам определить мощность и прочие параметры НЕВОЗМОЖНО!!!! Можно сравнить с аналогами, как эффективно используется этот объём, степень форсирования, и пр.