Где найти указанное вами постановление, ни где нет.
0049 3 дня назад
Оракул (88336)
Водителям регламентировали время труда и отдыха
17.09.2013
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров «О дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы по охране труда» (от 20.07.2010 г. № 153) Приказом министра труда и социальной защиты населения (зарегистрирован МЮ 9.09.2013 г. № 2506) утверждено Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств.
Под действие Положения подпадают юридические и физические лица, занимающиеся на коммерческой основе городскими, пригородными, междугородными и межобластными-междугородными перевозками пассажиров, багажа и грузов, и имеющие на это лицензию.
В соответствии с Трудовым кодексом РУз нормальная продолжительность рабочего времени водителя (как и всех других работников) не может превышать 40 часов в неделю. При 6-дневной рабочей неделе ежедневно водитель может работать не более 7 часов, а при 5-дневной рабочей неделе – не более 8 часов. Продолжительность ежедневной работы (смены) накануне праздничных (нерабочих) дней уменьшается для всех водителей не менее чем на 1 час. Ночным временем работы для водителей считается время с 22.00 до 6.00. Продолжительность работы в ночное время сокращается на 1 час с соответствующим сокращением продолжительности рабочей недели, если не менее половины установленной для водителя времени ежедневной работы (смены) приходится на ночное время. Длительность ночной работы уравнивается с дневной в тех случаях, когда это необходимо по условиям производства. В частности, в непрерывных производствах, а также на сменных работах при 6-дневной рабочей неделе с одним выходным днем. Также документом предусмотрен суммированный учет рабочего времени при условии, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала нормального числа рабочих часов. При этом учетный период не должен быть более 1 года, а продолжительность ежедневной работы (смены) – свыше 12 часов.
Период управления автотранспортом в течение суток не должен превышать 9 часов. В случаях, когда при междугородных перевозках предусмотрено нахождение водителя за рулем свыше 12 часов, на рейс должны выйти два водителя и автотранспорт должен быть оборудован местом для отдыха.
Помимо этого, предусмотрена возможность применения сверхурочных работ с согласия водителя.
Кроме времени движения определены периоды времени, которые также входят в рабочее время. К ним, в частности, относятся время для предрейсового медосмотра (до 5 минут), время простоя не по вине водителя, время для выполнения работ до выхода на линию или после возвращения с линии и т. п.
При междугородных перевозках после непрерывного управления автотранспортом в течение полутора часов водитель должен остановиться на 15 минут, чтобы отдохнуть. Если же водитель провел за рулем 4,5 часа, он имеет право на 45-минутный перерыв.
Положением установлено, что графики смен для водителей, занятых перевозками в технологическом процессе промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других организаций, должны соответствовать сменным графикам работ на обслуживаемых объектах.
Документом регламентировано и время отдыха водителей – один раз в неделю им положено отдыхать непрерывно не менее 42 часов. А если водитель занят междугородными перевозками продолжительностью свыше одной недели и в этот период у него отсутствует возможность использовать выходной день, то после возвращения в основное место работы ему предоставляется выходной день (отгул).
По общему правилу работа в праздничные (нерабочие) дни запрещается. Привлечение водителей к работе в эти дни по распоряжению работодателя допускается лишь в исключительных случаях по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом. В праздничные (нерабочие) дни допускаются работы, приостановка которых невозможна по произв
Это постановление, судя по всему, регламентирует работу водителей в Республике Узбекистан.
Если Вас интересует режим работы и отдыха водителей в России, то Вам сюда: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50066/